Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Август 2019 > 15% сотрудников увольняются в первые полгода работы
Хорошие менеджеры понимают, что процесс интеграции нового сотрудника в организацию очень важен. Компания BambooHR недавно завершила исследование, посвященное адаптации новых сотрудников. Они опросили более 1000 человек, чтобы выяснить, что для них было самым важным, когда они начинали новую работу. О результатах исследования рассказал эксперт в сфере лидерства Марсель Швантес.
Ориентационные встречи, печатные материалы, видео и компьютерное обучение считается нормой в период адаптации, но новые исследования показывают, что эти методы адаптации не работают.
Новые сотрудники покидают компании в течение первых шести месяцев с угрожающей скоростью:
- 1-я неделя: 16,45%;
- 1-й месяц: 17,42%;
- 2-й месяц: 16,77%;
- 3-й месяц: 17,42%;
- 4-й месяц: 10,97%;
- 5-й месяц: 5,48%;
- 6-й месяц: 14,48%.
Почему люди уходят в течение первых шести месяцев?
Согласно отчету BambooHR, среди причин этого — то, что новые сотрудники чувствовали себя забытыми, подавленными, недооцененными и недостаточно квалифицированными.
Другие важные ответы на этот вопрос:
«Передумал относительно этого вида работы»
«Работа отличается от ожидаемой»
«Недостаточно обучения»
«Неинтересно»
«Босс был придурком»
Большинство людей, которые быстро уходят с работы, находились либо на начальном (43%), либо на среднем уровне (38%).
Чего на самом деле хотят новые сотрудники на первой неделе работы?
Исследование показало: новые сотрудники хотят, чтобы за процесс адаптации отвечали их менеджеры, а не HR-специалисты. В списке других ожиданий новичков:
- Обучение на рабочем месте.
- Обзор политики компании.
- Экскурсия по компании, настройка оборудования и рабочих процессов.
- Наличие наставника.
Какие изменения в процессе адаптации сотрудников должны быть сделаны?
Исследователи отметили, что необходимо обновить следующие области процесса адаптации работников:
- Справочник сотрудника: содержание должно быть актуальным, своевременным, четким и организованным.
- Обучение на рабочем месте: обучение должно быть тщательным и включать 30-дневную программу.
- Программа наставничества: получение большего внимания и признания является ключевым для новичка. Также важно обеспечить дружескую атмосферу и более полную социализацию сотрудников.
Итак, руководителям важно понимать, что разработка и реализация надежной программы адаптации — задача не HR-команды, в этом важна роль самих менеджеров, причем с самого первого дня. Гэллап считает, что, когда менеджеры принимают активное участие в адаптации, сотрудники с большей вероятностью согласятся (в 3,4 раза), что их опыт адаптации был позитивным. Кстати, в этом смысле полезно внедрение специальных программ для управления персоналом и бизнесом, например, CRM-системы «Простой бизнес», которые позволяют быстрее адаптироваться к работе, эффективнее выстраивать коммуникации и управлять проектами.
Комментарии
Кристина - 25.03.2020Имею опыт в данном вопросе :) Дважды уходила с новой работы - первый, дней через десять после начала, а второй, примерно через месяц. Причины разные. Первая работа была территориально далеко от дома, но поначалу мне показалось это не столь важным. Но попробовав каждое утро преодолевать этот путь по пробкам и прочее, я поняла, что оно того не стоит. На втором месте - начальник при мне так отругал моего куратора, в его тоне чувствовалась надменность, никакого уважения. И подумала, не-не-не, если тут допустимы такие отношения, то это место не для меня. Лучше сразу уйти и не терять время, если в начале звучат такие звоночки. Ответить
Максим - 12.08.2019Когда я много лет назад после университета пришел работать в компанию, тоже на себе прочувствовал многое из того, что перечислено в статье. Проблема, действительно, есть, и возможно руководство ее полностью не видит и не осознает. Ведь новый сотрудник попадает в среду других членов команды, и на сколько он приживется, зависит во многом от этих людей, а не от босса. Дружелюбная команда, куратор на первое время, загруженность небольшими "выполнимыми" задачами - вот то, что нужно было мне в самом начале, думаю и многим другим новичкам тоже. Ответить