Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > Что влияет на эффективность внедрения CRM
Автоматизация – комплексный процесс, результативность которого подвержена влиянию множества разных факторов. Почему в одних компаниях облачная CRM помогает делать работу продуктивнее и оперативнее, а в других – раздражает сотрудников и усложняет бизнес-процессы? Рассмотрим несколько факторов, влияющих на ситуацию с использованием программ для автоматизации.
Эффективность внедрения CRM: 3 важных фактора
Во-первых, главное – чтобы менеджмент и сотрудники понимали, зачем проводится автоматизация и что она дает. Стоит на конкретных примерах показать персоналу, как программа упрощает работу специалиста и ускоряет взаимодействие по проекту. Когда сотрудник поймет, каким образом он может задействовать программу, чтобы облегчить свой же труд, он будет использовать ее с большим энтузиазмом. Но установка CRM – это только начало, важно постоянно проводить инструктаж после выхода новых версий программы.
Во-вторых, если вы хотите получать отдачу от автоматизации, обязательно проверьте перед покупкой, есть ли в программе сквозная аналитика. В этом случае вы сможете использовать программу не просто для того, чтобы вести учет продаж и систематизировать данные, но также для анализа и оценки ключевых показателей бизнеса. CRM с модулем аналитики позволяет оценить эффективность рекламных вложений, покупательское поведение, прибыль, средний чек, ROI и др. Такая оценка дает возможность оперативно анализировать продажи, продвижение и работу компании, чтобы вовремя корректировать курс и делать бизнес еще более эффективным.
В-третьих, программа должна расти вместе с вашим бизнесом. Если сначала вам было достаточно сервиса, который просто вел учет операций по счетам клиентов, то при масштабировании понадобится многофункциональная система с аналитикой.
Поэтому целесообразно сразу выбирать CRM, способную расти вместе с организацией. Такие предложения, основанные на дифференциации потребностей, функционала и тарифов, сегодня на рынке есть. При выборе программы, в которой при росте бизнеса можно просто сменить ваш тариф на тариф с большим объемом функций, вам не придется приобретать новое ПО и заново обучать персонал работе с другой программой. Ваша команда просто продолжит работу в той же самой системе, которая отличается от прежнего формата лишь более широким инструментарием.
CRM-система «Простой бизнес» – облачная CRM, которая комплексно автоматизирует деятельность организации и имеет встроенный модуль сквозной аналитики. Программа позволяет анализировать ключевые показатели бизнеса и эффективность рекламных вложений, может работать как на ПК, так и на мобильных устройствах. Предлагается также специальная версия CRM для малого бизнеса, которой могут бесплатно пользоваться команды с числом сотрудников менее пяти.
Скачайте тестовую версию «Простого бизнеса» и в течение 30 дней пользуйтесь полнофункциональной версией CRM бесплатно.