Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июнь 2019 > Хотите сохранить сотрудников? Хватит делать эти 5 вещей!

Хотите сохранить сотрудников? Хватит делать эти 5 вещей!

«Занимаясь коучингом и развитием лидеров в течение 17 лет, я воочию наблюдал множество контрпродуктивных – и даже токсичных – управленческих действий руководителей, которые разрушают моральный дух сотрудников», – говорит Марсель Швантес, основатель и главный специалист по лидерству компании MarcelSchwantes. Что же нужно перестать делать, чтобы не быть на них похожими? По мнению эксперта, нужно прекратить делать следующее:

1. Красть чужие успехи.

Команда разрабатывает замечательный продукт, и клиент просто счастлив. Но происходит нелицеприятное: руководитель берет весь успех на себя! Не хвалит команду, не организует празднование общего успеха, не признает вклад всех членов команды. Эта типичная ошибка деморализует сотрудников и дает им четкое сообщение: их не ценят.

2. Самоустраняться и не предпринимать действий.

Исследования показывают, что одной из наиболее распространенных форм разрушительного стиля управления является «заочное лидерство». Такие руководители психологически отключены от своих команд и избегают значимого взаимодействия с ними. Опрос 1000 сотрудников показал, что 8 из 9 главных жалоб на лидеров касались именно такого поведения; сотрудники больше всего беспокоились о том, чего не делают их начальники.

3. Не делиться информацией.

Менеджеры, обладающие склонностью к накоплению информации, делают это, чтобы использовать свою власть и контролировать окружение. А удушающее использование власти и контроля над людьми – самый эффективный способ убить доверие. Лидер, который действует ответственно, делится информацией и демонстрирует своей команде прозрачность.

4. Не чувствовать ответственности.

Ядовитое управленческое поведение напрямую связано с отсутствием личной ответственности, которое проистекает из гордости и ощущения превосходства над другими из-за управленческой позиции.

5. Быть некомпетентными.

Это может быть начальник, которого повысили в должности слишком рано или наняли небрежно, и он занимает должность, которая находится за пределами его возможностей. Что еще хуже, люди, подотчетные этому боссу, являются менеджерами и могут обладать опытом, которого не хватает начальнику. Работа в таких условиях не только снижает производительность, но и вредна для здоровья. Исследователи обнаружили, что чем менее компетентным является руководитель, тем выше риск сердечных заболеваний у его сотрудников.

6. Не беспокоиться о балансе работа/личная жизнь у своих сотрудников.

Хотя гибкие графики и удаленная работа очень популярны, менеджеры, по большей части, по-прежнему диктуют и контролируют часы работы своих сотрудников. В результате личная или семейная жизнь людей нередко приносится в жертву работе. Для сотрудников таких руководителей характерно переутомление, у них редко бывает отпуск, они круглосуточно доступны для общения по рабочим вопросам. Такая нагрузка повышает риск вреда для здоровья и сна, а также нарушает баланс между работой и другими жизненными ролями.

Комментарии

Инна - 27.06.2019Доброго времени суток всем! Прочла статью и откликнулось по поводу пункта 5, т.к. сама лично столкнулась с такой ситуацией. Работаю в банке старшим менеджером, за годы работы накопился приличный опыт. В банке возникла ситуация, в результате которой нашего уважаемого директора заменили на человека, не имеющего никакого опыта на этой должности и обладающего меньшими знаниями в банковской сфере, чем к нам приходят стажеры. Работать с такими руководителем совершенно невыносимо. Благо мне подвернулась возможность перейти в другой филиал, воспользовалась ей не раздумывая. Ответить