Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июнь 2019 > Как придумать идеальное название для вашей компании?

Как придумать идеальное название для вашей компании?

Поначалу процесс выбора названия компании может показаться простым, но есть много факторов, которые влияют на этот процесс. Что должно включать хорошее название, контрольный список для оценки его качества, типичные ошибки и алгоритм нейминга – в материале Скай Скули из Business News Daily.

Что должно включать хорошее название компании?

Несмотря на то, что существуют различные правила и исключения в отношении того, что следует включать в хорошее фирменное наименование, эксперты согласились с некоторыми общими элементами.

  • Прежде всего, название компании должно быть ориентировано на сообщение, которое вы хотите донести до клиентов и партнеров, рассказал Business News Daily директор по маркетингу компании Pinnacle Advisory Group Дэвид Пулос.
  • Хорошее имя должно быть коротким (от двух до четырех слогов) и легко произносимым. Уоррен Дигглз, президент и креативный директор Diggles Creative, сказал, что короткие имена идеальны, потому что они, как правило, очень брендовые и их легко запомнить.
  • Имя может включать новые или существующие слова – и у обоих вариантов есть плюсы и минусы. Придуманные слова снижают риск смешения с конкурентами, но может потребоваться много времени и маркетинговых усилий, чтобы передать вкладываемый смысл потенциальным клиентам. Существующие слова имеют общепринятые значения, но они же могут быть использованы и конкурентами, и может возникнуть путаница. Кроме того, существующие слова и термины в названии вашей компании могут быть уже зарегистрированы в качестве товарных знаков, а доменные имена могут быть уже заняты.

«Если кто-то в той же отрасли, что и ваша, уже использует то или иное слово в названии компании, его лучше не использовать, – считает Дигглз. – Вы также должны избегать похожих названий».

Как оценить качество названия?

Чтобы помочь владельцам бизнеса определить основные элементы хорошего названия, Александра Уоткинс, основатель и директор по инновациям компании Eat My Words, разработала контрольный список для оценки его качества. Ее философия основана на том, что название компании должно вызывать хорошие эмоции, а не недоумение.

Качества хорошего названия:

  • название должно вызывать в памяти именно ваш бренд;
  • оно должно быть запоминающимся;
  • оно должно визуально вызывать хорошие воспоминания;
  • оно должно быть эмоциональным.

Качества плохого названия:

  • оно похоже на названия конкурентов;
  • оно ограничивает будущий рост;
  • оно раздражает или расстраивает клиентов;
  • оно скучное или понятное только узкому кругу людей;
  • оно труднопроизносимое.

Как придумать название компании?

Существует множество методов, которые вы можете использовать, чтобы придумать название для вашей компании. Пулос и его команда нашли успешный метод, ориентированный на клиента.

  1. Соберитесь вместе с сотрудниками, чтобы составить список характеристик, с которыми связана ваша компания. Этот мозговой штурм должен выдать список характерных черт вашего бренда, которые затем можно будет сопоставить с набором слов, связанных с ними.
  2. С помощью этих слов создайте серию словосочетаний, которые выявляют различные характерные черты и превращают их в имя, которое имеет значение для клиента. Это должно превратиться в длинный список идей первого названия бизнеса.
  3. После того, как у вас появился первый набор потенциальных идей для названия бизнеса, опросите потенциальных клиентов, чтобы оценить каждое имя по шкале от 1 до 20, исходя из того, насколько хорошо они подходят или описывают ваш бизнес. Используйте опрос потребителей, чтобы сузить свой список до пяти лучших кандидатов. Убедитесь, что эти лучшие кандидаты в культурном и лингвистическом плане не приведут к конфликту в странах, где вы хотите работать.
  4. Следующим важным шагом, который пропускают многие владельцы бизнеса, является изучение каждого из ваших главных имен в отношении корпоративного реестра, товарных знаков, доступности патентов и доменных имен.
  5. После изучения ваших наиболее вероятных названий у вас должны остаться один явный победитель или несколько жизнеспособных вариантов. В любом случае, создайте фокус-группу, чтобы проанализировать ваши главные названия и протестировать окончательный результат по следующим пунктам:
  • Напишите отобранные названия и попросите людей произнести их.
  • Произнесите название и спросите людей, как они его напишут.
  • Спросите людей, что для них значит это название.
  • На следующий день спросите у членов фокус-группы, помнят ли они название.

Типичные ошибки нейминга

  1. Многие предприниматели называют свой бизнес в честь определенного продукта или услуги, которую они предоставляют. Однако это может создать проблемы позже, когда компания расширит ассортимент, и он будет совсем не связан с названием.
  2. Если название вашего бизнеса совершенно не связано с товарами или услугами, которые вы предоставляете, это тоже может оказать негативное влияние.
  3. «Слишком буквальное или простое название может сработать, только если логика верна, и бизнес не планирует развиваться или менять направление под этим именем, – считает Дигглз. – Слишком необычное может запутать аудиторию, слишком узкое, понятное только специалистам, – ограничить целевую аудиторию».

Комментарии

Дина - 05.06.2019Когда мы с подругой открывали свою студию, то просто сели и перебирали в голове красивые названия. Но тогда и конкуренции в нашей области было мало. А теперь, что не придумай, уже или есть, или домены все заняты или вообще товарный знак. Теперь целая наука нужна, чтобы название придумать. Ответить