Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Апрель 2019 > Конфликт на рабочем месте? Задайте себе несколько полезных вопросов
Большинству из нас не нравятся конфликты или разногласия с коллегами. Хотя дебаты, скептицизм и отстаивание своей позиции могут быть признаками здорового диалога, бывают ситуации, в основе которых – именно конфликт. Агрессия и враждебность на рабочем месте (равно как и избегание проблем) демотивируют сотрудников и снижают их продуктивность.
Если вы окажетесь в такой ситуации, полезно задать себе следующие вопросы:
- Как факты (а не чувства или высказывания) оппонента действительно отличаются от моих собственных?
- Как выглядит эта проблема с точки зрения оппонента? Почему это убедило его в том, что он прав, а я нет?
- Чего мы избегаем и не договариваем? Что способствует отсутствию прогресса в этом вопросе?
- От чего я должен отказаться, чтобы найти общий язык и добиться пользы для организации в целом?
- Что должно произойти, чтобы я изменил свою точку зрения?
- Какие обиды, раздражение или «слабости» мне нужно отпустить, чтобы найти точки соприкосновения?
- Что я хочу сделать по-другому прямо сейчас, чтобы найти общий язык?
Спорных ситуаций, конфликтов и недопонимания будет меньше, если все рабочие процессы в компании выстроены грамотно. В этом смысле многим компаниям помогают широкие возможности для управления персоналом (в том числе удаленными сотрудниками) и проектами CRM-системы «Простой бизнес».
Комментарии
Снежана - 06.05.2019Долгое время был конфликт с коллегой на прежнем рабочем месте. Сначала уступала, искала компромиссы и задавала себе вопросы. Но потом поняла, что просто этот человек не может без конфликтов и в силу каких-то обстоятельств, я стала его оппонентом. Мирно решить вопрос не получилось - только расставанием. Зато сейчас благополучно работаю в другой фирме - и коллеги приятные люди, и зарплата выше. Ответить