Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Апрель 2019 > Малому бизнесу нужны продажники и маркетологи
В последнем отчете Clutch говорится, что 39% малых предприятий в этом году планируют нанять сотрудников по продажам и маркетингу. Это подчеркивает важность продаж и маркетинга для стартапов и малого бизнеса в целом.
«Для эффективной работы малому бизнесу важно оптимизировать сайты, каналы социальных сетей и сайты электронной коммерции. И вам нужны сотрудники отдела продаж и маркетинга, чтобы сделать эту работу на высоком уровне», – считает Майкл Гута из Small Business Trends.
Многие стартапы и небольшие компании уже имеют цифровое присутствие, и часто эта работа ведется усилиями имеющегося персонала. Но так как это направление – одна из самых перспективных точек роста компании, важно иметь сотрудников, которые способны максимально отвечать требованиям времени и рынка. Старший разработчик и маркетолог Clutch Райли Панко говорит, что именно эти должности помогут малым компаниям приобретать и удерживать клиентов.
Другие важные тенденции рекрутинга в малом бизнесе в 2019 году
В Clutch провели опрос 529 американских владельцев и менеджеров малого бизнеса. 54% из них имели от 1 до 10 работников, 24% – от 11 до 50 работников.
36% небольших компаний заявили, что, помимо сотрудников продаж и маркетинга,
будут нанимать персонал по обслуживанию клиентов, 32% – сотрудников в сфере ИТ, 30% – в производстве, 28% – кросс-функциональных работников.
Владельцы малого бизнеса заявили, что 74% работников будут заняты полный рабочий день, 40% – неполный рабочий день, 17% сообщили, что это будут оплачиваемые стажеры.
Должности начального уровня
Найм на руководящие должности довольно дорого обходится малым предприятиям, особенно тем, в которых мало сотрудников. Только 14% опрошенных владельцев малого бизнеса заявили, что будут нанимать кого-то на руководящую должность, 23% ищут кандидатов старшего уровня. Более половины же малых предприятий (56%) заявили, что в 2019 году будут нанимать персонал на должности начального уровня.
Важно: при приеме на работу на должности начального уровня небольшие компании должны искать кандидатов, которые могут адаптироваться и расти. В отчете Триша Лукаса, владельца Lucas Select Inc., говорится: «Да, правильный набор навыков очень важен, но вам также нужно найти того человека, который сможет эволюционировать и расти вместе с вашим бизнесом».