Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Апрель 2019 > Что такое перекрестные продажи, и как они могут помочь вашему малому бизнесу?
Перекрестные продажи могут помочь владельцам малого бизнеса увеличить доходы. Цель этого метода продаж – заставить клиента купить что-то, что напрямую связано с покупкой, которую он только что совершил. Роб Старр из Small Business Trends – о вариантах перекрестных продаж для малого бизнеса.
Вы идете в магазин электроники, чтобы купить новый компьютер, и продавец спрашивает, хотите ли вы обновить память? Это перекрестная продажа. Есть несколько вариантов, которые можно использовать для начала.
Варианты перекрестных продаж
- Показывать аксессуары. Это одна из лучших стратегий, которую можно быстро реализовать. Например, если у вас есть магазин электроники, наличие аксессуаров рядом с более крупными товарами – отличный способ перекрестных продаж. Вы можете снабдить полки картами памяти, зарядными устройствами, чехлами и разместить их вокруг крупных товаров. Если вы работаете только в онлайн-магазине, вы можете создавать ссылки на отдельные страницы и использовать ключевые слова, например, компьютерные аксессуары. Также можно поместить вкладку вверху, чтобы навигация для ваших пользователей была простой и соответствовала вашим целям перекрестных продаж.
- Еще один вариант – предлагать клиенту что-то более дорогое и модернизированное.
В примере с компьютерным магазином, это может быть продажа компьютера с улучшенными встроенными функциями, такими как сенсорный экран. - Другой вариант мы часто видим в заведениях фаст-фуда, когда нас спрашивают, хотим ли мы дополнить заказ десертом или напитком.
- Если вы общаетесь с клиентом через почту, то можно запланировать серию электронных писем для продажи сопутствующих услуг или товаров. Например, вы продали услуги веб-дизайна клиенту. Возможно, ему нужны и контент-услуги. Отправьте ему еще одно электронное письмо, в котором говорится о важности хорошего контента и копирайтинга, и предложите свои услуги.
- Предложите пакет услуг. Этот пункт связан с предыдущим. Объедите предложения в единое целое, чтобы вы могли перекрестно продавать их как пакет. Предоставление скидки на пакеты, дополняющие существующие услуги, – это метод, который вы можете использовать очень легко.
- Установите ограничения. Дефицит является одним из краеугольных камней любой продажи. Если вы наложите ограничение на предложение, вы поможете клиенту быстро принять решение. Например, с конкретной моделью смартфона, который покупает ваш клиент, предлагаются зарядные устройства, но их осталось всего пять штук. Почти наверняка к вам выстроится очередь.
Все эти методы полезны для малого бизнеса с точки зрения увеличения прибыли. Главное, помнить, что вам нужно обучать своих сотрудников методам перекрестных продаж, которые работают именно для вашей компании.
Комментарии
Мария В - 05.04.2019Мне кажется, этим методом уже пользуются абсолютно все! И в этом ничего удивительного нет, ведь это очень хорошо работает. И, кстати, клиенты, в большинстве случаев, остаются благодарными за предложенные товары/услуги, ведь им это и вправду нужно, просто они могли не подумать или забыть. В общем, выгода для всех. Ответить