Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Февраль 2019 > 6 ключевых элементов успешной продажи стартапа

6 ключевых элементов успешной продажи стартапа

Кайли Йорк из Thenextweb представляет руководство по продаже вашего стартапа, включающее 6 шагов.

1. Начните с переосмысления подхода к продаже стартапа: не считайте продажу концом.

Продажа – это не конец, а важная веха в жизни компании и заинтересованных сторон, и именно так вы должны думать и сообщать об этом. Продажа вашей компании – это новая глава, которая позволит вам, вашим соучредителям и руководителям расширить бизнес благодаря новым существенным ресурсам. Ваши сотрудники должны знать, что все, что они делают сегодня, будет иметь такую же внутреннюю ценность завтра, и что продажа представляет для них такую же возможность, как и для компании.

2. Обоснуйте ценность покупки вашей компании.

Поставьте себя на место покупателей. Предоставьте им тезис или обоснование того, почему вы – умная стратегическая покупка. Покажите им, как ваш бизнес поможет их бизнесу, причем подкрепите эту информацию сильным повествовательным и эмоциональным содержанием с фактами и цифрами. Но помните: большинство людей решают на основе своих эмоций, а затем используют факты, чтобы защитить это решение на уровне интуиции. Заставьте их влюбиться в вас и вашу компанию и поверить в мечту.

3. Определите свой конечный результат.

Чтобы вы были довольны конечным результатом, сначала вы должны визуализировать его для себя. Определите для себя, зачем вы продаете компанию?

4. Исследуйте покупателя.

Проведите свой анализ, а также узнайте мнение независимой аналитической фирмы, чтобы выяснить, что сторонние эксперты думают о стратегии и продуктах вашего потенциального покупателя. Важно понять, каково это – работать в компании-покупателе, какова ее миссия и насколько глубоко эта миссия утверждена во всей организации. Кроме того, важно узнать, почему они хотят приобрести вашу компанию?

5. Общайтесь со всеми честно.

Все сотрудники вашей компании должны знать, что в какой-то момент что-то изменится, в том числе они должны заранее узнать о планируемой продаже компании, пусть даже вы не можете посвятить их во все нюансы. Будьте откровенны в том, что вы думаете о будущем компании. Вы также должны быть прозрачны в отношении будущего ваших сотрудников в случае продажи компании. Продажа может дать возможности для роста компании и для карьерного роста ее сотрудников. Они могут либо найти себе место в новой организации, либо заранее найти себе другую работу. Также честно общайтесь и с клиентами, обсудите с ними планируемые изменения.

6. Следите за своей репутацией.

Важно быть честными с людьми, с которыми вы ведете переговоры. И как только вы принимаете предложение о покупке, вы должны прервать контакты о продаже с другими заинтересованными сторонами, всегда действуя честно и с уважением. Как только сделка закрывается, начинается настоящая работа. Если вы были прозрачны на этом пути, правильно общались с сотрудниками и клиентами, вам будет намного проще добиться успеха в долгосрочной перспективе.

Комментарии

Валентина - 26.02.2019Со стороны рядового сотрудника могу сказать каково это, когда компания, в которой ты работаешь, продается. Конечно, это очень волнительно и пугает неизвестностью. Но определенно это нужно воспринимать, как возможность роста и развития себя самого в новых условиях. Ведь перед новым руководством у каждого есть возможность показать себя по-новому. Если раньше у вас была определенная репутация, то теперь все можно изменить, избежав старых ошибок. Так что, не пугайтесь, не расстраивайтесь, смотрите на ситуацию с хорошей стороны и все будет хорошо! Ответить