Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Февраль 2019 > Как успешно «встряхнуть» свой малый бизнес?
Если вы выходите на новый рынок, отказываетесь от услуг, которые больше не приносят прибыли, или полностью меняете структуру своего бизнеса, следуйте этим трем советам, которые помогут «встряхнуть» ваш малый бизнес, не теряя при этом доход и не вредя своей репутации.
1. Будьте внимательны к своим клиентам. Когда вы ведете свой малый бизнес в новом направлении, вы, вероятно, сначала потеряете некоторое количество клиентов. И то, как вы отнесетесь к своим уходящим клиентам, окажет огромное влияние на репутацию вашей компании.
- Можете ли вы постепенно отказаться от своих старых услуг, чтобы помочь клиентам адаптироваться к новым?
- Можете ли вы предложить «окончательную распродажу», чтобы позволить клиентам запастись любимыми продуктами до того, как они исчезнут?
- Можете ли вы порекомендовать нового поставщика услуг, который будет более подходящим?
Чтобы помочь своим клиентам осуществить переход на новый этап развития вашей компании, потребуются время и энергия, но это продемонстрирует вашу честность как владельца бизнеса, а также то, насколько вы цените своих клиентов.
Курт Ратманн, генеральный директор и основатель ScaleFactor, потерял нескольких клиентов, когда его компания перешла от предоставления бухгалтерских услуг к созданию специализированного бухгалтерского программного обеспечения. Эти клиенты больше не соответствовали новой бизнес-модели компании. И руководство сделало все возможное, чтобы облегчить переходный период для клиентов.
«Мы нашли для этих клиентов новых исполнителей, которые лучше соответствовали их потребностям. Мы относились к ним с осторожностью и уважением, зная, что они сыграли огромную роль в нашем успехе».
2. Используйте ваши данные. Для многих владельцев бизнеса первоначальный импульс к большим изменениям является результатом интуитивного чувства. Хотя это первоначальное чувство может подтолкнуть вас к переоценке структуры вашего бизнеса, фактические изменения, которые вы решите сделать, должны основываться не только на внутренней реакции.
«Никакое решение о том, искать ли вам больше определенного типа клиентов или, что еще труднее, уволить некоторых из ваших существующих клиентов, не должно приниматься на ощупь, – считает Ратманн. – Вместо этого используйте имеющиеся у вас данные, чтобы определить наилучшее направление развития компании, прежде чем вносить серьезные изменения».
Существует множество инструментов, которые помогут вам определить, какие продукты и услуги наиболее популярны, какие из них приносят наибольшую прибыль при наименьших затратах времени и денег, проанализировать эффективность вложений в рекламу. Например, широкие возможности для аналитики дает CRM-система «Простой бизнес». Вам также следует воспользоваться аналитикой в социальных сетях, обзорами клиентов, веб-аналитикой и отзывами сотрудников, чтобы получить полную картину бизнеса и интересов ваших клиентов.
«Как бы это ни было сложно, избегайте предположений о ваших клиентах любой ценой, даже тех, которые кажутся простыми. Все, что вы знаете об идеальном клиенте, должно собираться с помощью данных, опыта и исследований».
3. Представьте себе будущее, а не только непосредственную прибыль. Изменить структуру и направленность вашего бизнеса сложно, и первоначальный результат не всегда положительный. Вы можете потерять клиентов и доходы. Лучший способ двигаться вперед – это иметь четкое, долгосрочное видение того, что вы хотите для своей компании, клиентов и карьеры.
«Подходите к любым изменениям осторожно и методично и учитывайте не только источник ваших самых больших доходов, но и направление вашей компании в будущем», – рекомендует Ратманн.
Как только вы поймете, куда вы движетесь в долгосрочной перспективе, вы сможете принимать решения в соответствии с вашей миссией, а не просто гоняться за легкой прибылью. Этот целенаправленный фокус будет держать вас на пути, даже когда вы столкнетесь с временными неудачами.
Комментарии
Ренат - 20.02.2019Думаю, нужно быть очень смелым и решительным, чтобы так кардинально изменить бизнес. Если представить, что я решился бы на такое, то просто бросить всех клиентов было бы не по-человечески. Логично было бы предложить им альтернативы и помогать им до тех пор, пока они не перейдут к новому поставщику услуг. Думаю, тогда обид с их стороны не будет и возможно мы вновь посотрудничаем уже в новой сфере. Ответить