Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Февраль 2019 > Маркетинг в социальных сетях: 6 советов для успеха малого бизнеса

Маркетинг в социальных сетях: 6 советов для успеха малого бизнеса

Совет № 1: Изучите своих конкурентов. Помните, что иметь конкурентов, нацеленных на одних и тех же людей, замечательно, потому что вы всегда можете проверить, что для них сработало, а что нет, и использовать эти знания для корректировки своей собственной стратегии. Специалист советует начать с «большой рыбы»: эти ребята все делают правильно, иначе они бы не добились большого количества подписчиков и вовлеченности. Так почему бы не поучиться у них? Определите своих наиболее успешных конкурентов и сравните их активность, вовлеченность и рост аудитории с вашими показателями. Вам нужно проанализировать, какой контент они публикуют, как часто и в какое время суток. Не забудьте взглянуть не только на количество подписчиков, но и на общую вовлеченность, чтобы увидеть, как их подписчики взаимодействуют с контентом. Вам нужно обращать внимание на бренды с высокими показателями вовлеченности.

Не совсем уверены, кто ваши конкуренты? Это нормально. Существуют инструменты, которые могут помочь найти конкурентов, которых вы, возможно, не знали (например, Rival IQ, SproutSocial, Klear или SEMrush). Они помогут вам отслеживать страницы социальных сетей ваших конкурентов, чтобы увидеть, как работают их посты, какую степень вовлеченности они получают, какие хэштеги используют и какие специальные предложения и конкурсы они проводят в социальных сетях.

Совет № 2: Выберите правильный канал для продвижения. Есть много социальных сетей, но это не обязательно означает, что вы должны быть везде. Если вы начинаете свое путешествие в социальные сети с нуля, рекомендуется опросить клиентов, какие каналы социальных сетей они предпочитают или используют чаще всего.

Если вы уже активны в социальных сетях, проверьте их эффективность. Сравните размер вашей аудитории по разным каналам и показатели уровня вовлеченности. Другой способ выбрать правильный канал – проанализировать активность ваших конкурентов. Проверьте, в какие каналы они вкладывают свою энергию.

Бонусный совет: будьте безжалостны в избавлении от некоторых ваших учетных записей и расставьте приоритеты в своих возможностях маркетинга в социальных сетях. Не готовы снимать видео? Пропустите YouTube. У вас нет времени для написания блога? Оставьте это сейчас и сконцентрируйтесь на одном или двух других каналах.

Совет № 3: Автоматизируйте ваши публикации. Если вы управляете несколькими социальными сетями одновременно, рассмотрите такие инструменты, как Hootsuite и Social Media Poster. Вместо того, чтобы переключаться между несколькими вкладками для публикации своего контента в каждой отдельной сети, вы сможете планировать контент для всех ваших социальных профилей из одной вкладки и создавать персональное расписание публикаций. У вас также будет несколько вариантов планирования, хотите ли вы, чтобы ваше сообщение было запущено немедленно или позже.

Чтобы найти хэштеги, используйте RiteTag – этот инструмент поможет найти теги для изображений или текста на любом сайте или в социальной сети.

Совет № 4: Взаимодействуйте со своей аудиторией в социальных сетях. Отслеживайте онлайн-упоминания о вас и реагируйте на них, а также отвечайте на сообщения ваших подписчиков в социальных сетях. И то, и другое важно, если вы хотите, чтобы ваш бизнес был успешным. Вы должны отвечать на оба типа упоминаний, будь то положительный отзыв или полное несогласие.

Совет № 5: Постоянно привлекайте аудиторию. Тестируйте разные форматы контента. Попробуйте видео, прямую трансляцию и викторины. Сфотографируйте ваш продукт, клиентов с вашим продуктом или даже кошек с вашим продуктом. Попробуйте шутки, мемы и забавные высказывания – поэкспериментируйте с потенциалом юмора. Не забудьте установить показатель вовлеченности для всего контента, который вы публикуете. Иначе как вы узнаете, что работает, а что нет?

Посмотрите, как реагирует ваша аудитория, а затем протестируйте все заново. Маркетинг в социальных сетях – это эксперименты и инновации.

Совет № 6: Интеграция онлайн и офлайн. Объедините ваш онлайн и офлайн маркетинг правильными хэштегами. Полезно создать фирменный хэштег для вашего продукта, а также дополнительный хэштег для вашей маркетинговой деятельности. Наверняка вы думали о проведении специальных мероприятий и конкурсов для ваших клиентов. Чтобы продвигать их в соцсетях, используйте правильные хэштеги. Если вы организуете офлайн-мероприятие, обязательно создайте специальный хештег, чтобы объединить вашу аудиторию. Помните: продвижение оффлайн-мероприятий в Интернете является важным шагом к успешной маркетинговой стратегии.

Безусловно, работа в соцсетях должна вписываться в общую маркетинговую стратегию и управление проектами, грамотно выстроить которое помогают современные решения для бизнеса, например, CRM-система «Простой бизнес», имеющая бесплатную версию для компаний до пяти человек.

Комментарии

Илона - 07.02.2019У нас в компании ведением "социальной жизни" занимается специальный человек, но, прочитав вашу статью, у меня сложилось мнение, что наши странички могли бы быть более эффективными, со всеми этими программами, хэштегами и прочими хитростями, а не просто плоскими постами. Вероятно, нам бы не помешали какие-то курсы обучающие на тему соцсетей. Ответить

Илья - 06.02.2019Спасибо за полезную статью, очень информативно! Сохраню в закладки - совсем скоро планируем создавать страницы в инстаграме, вк и фб, тут советы как раз очень кстати. Ответить