Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Январь 2019 > Как придумать бизнес-идею, которая изменит мир? 5 советов
Одно дело уметь определять отрасли и идеи, которые готовы к успеху на рынке. Но предпринимательство требует больше, чем просто найти идею, которая поможет заработать много денег. Для длительного успеха идеи должны быть достаточно сильными, чтобы изменить мир через серьезное экономическое, социальное или экологическое влияние. Хотите предложить бизнес-идею, которая изменит мир? Предприниматель Дженнифер Спенсер дает рекомендации.
1. Найдите возможности для улучшений вокруг вас.
Хотя культуры и языки различаются, многие проблемы, с которыми сталкиваются люди, одинаковы. Таким образом, один из лучших способов определить идеи, которые меняют мир, – начать локально, то есть искать проблемы, которые касаются вашего местного сообщества, и решать их. Вместо того, чтобы пытаться преобразовать весь мир за один раз, полезно определить идеи, которые можно сначала проверить в вашем местном сообществе. Это поможет настроить усилия и оценить свои возможности, когда вы будете готовиться к тому, чтобы перенести свою идею на более высокий уровень.
Примером такого подхода может служить нидерландская компания Screems, которая намерена влиять на изменения как на местном, так и на глобальном уровне, используя MAPS (Major Appliance Power Station), чистое энергогенерирующее устройство, которое может быть установлено дома или в офисе. Это устройство может изменить сообщества по всему миру благодаря доступной, самодостаточной электроэнергии, которую оно предлагает.
«Многие из лучших идей исходят из наших личных наблюдений, – говорит генеральный директор и президент этой компании Джеффри Лесли и дает рекомендацию больше узнавать о локальных проблемах, читать новостные статьи, в которых обсуждаются проблемы в вашем городе. – Эти взаимодействия на микроуровне могут сыграть решающую роль в поиске проблемы, которую вы можете решить».
2. Используйте свой личный опыт.
Многие из самых влиятельных идей, меняющих мир, основаны на опыте и трудностях, с которыми сталкивался предприниматель в своей жизни. Проанализируйте, с какими проблемами вы сейчас сталкиваетесь. Скорее всего, вы не единственный человек, сталкивающийся с этими проблемами. Вместо того, чтобы ждать, пока кто-то другой решит вашу проблему за вас, предпримите шаги, чтобы изменить мир, развивая бизнес-идею, которая напрямую вам поможет. Когда вы решаете свои собственные проблемы, вы будете больше мотивированы и увлечены разработкой наилучшего возможного решения.
Например, в случае с Лесли это означало посмотреть на его дом в Нидерландах и увидеть сильную зависимость от ископаемого топлива. Это, в сочетании с растущей обеспокоенностью по поводу изменения климата, привело к тому, что его решение стало не только важным достижением для его компании, но и для всего мира.
3. Ищите идеи, которые вовлекают других людей.
Многие из наиболее успешных идей, меняющих мир, не просто предлагают новый продукт или услугу. Они стремятся изменить отношение людей к своей повседневной жизни. Изменение чьего-либо психического мировоззрения поможет иметь гораздо больший охват и влияние в долгосрочной перспективе. По мере того, как члены сообщества, соседи, партнеры становятся лично вовлеченными, ваша идея будет иметь гораздо большее значение, чем если бы вы были вовлечены в нее в одиночестве.
4. Спросите других, как вы можете помочь.
Придумать свои идеи не всегда легко. Вот почему мозговой штурм является таким мощным инструментом. Вы можете изо всех сил пытаться придумать идею, которая изменит мир. Но вокруг вас может быть много людей, у которых есть отличное понимание тех или иных вопросов. Не бойтесь консультироваться с людьми, чтобы найти идеи. Например, вы могли бы спросить семью и друзей о конкретных проблемах. Вы можете проконсультироваться с коллегами-единомышленниками. Вы даже можете проводить фокус-группы в своем собственном сообществе. Успешные предприятия не работают в вакууме, особенно если они хотят изменить мир.
5. Смотрите дальше и ищите более высокую, благородную цель.
Ваша первоначальная бизнес-идея не обязательно должна менять мир сама по себе, она может иметь полезные составляющие, которые сделают мир лучше. И это может превратить вашу идею в настоящую движущую силу. Например, Хабир Сиан превратил свою компанию по производству очков в нечто большее, чем традиционный бизнес, потому что он подарил очки и создал офтальмологические клиники в бедных странах. Сиан не начинал свой бизнес с учетом этих филантропических концепций. Но, выявив реальные проблемы, связанные с его отраслью, он смог сделать эти благотворительные усилия составной частью его компании. Пара очков сама по себе не может изменить мир. Но сочетание очков с этой благотворительной деятельностью, безусловно, может. Если вы стремитесь улучшить жилищные условия бедных людей или пытаетесь революционизировать свою отрасль, поиск более высокой цели в вашей работе может иметь решающее значение для ваших предпринимательских усилий.
Комментарии
Григорий - 29.01.2019Как же это прекрасно, когда бизнес несет в себе такие благие намерения, преследует цели не только личного обогащения, но и огромной пользы обществу! Нам есть к чему стремиться. Ответить