Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Декабрь 2018 > Instagram’изация, персонализация и искренность. Названы тренды соцсетей в России в 2018 году

Instagram’изация, персонализация и искренность. Названы тренды соцсетей в России в 2018 году

Эксперты Brand Analitycs на основе анализа более 1,8 миллиарда сообщений 46 миллионов пользователей соцсетей назвали глобальные тренды 2018 года. Исследование показало, что самой популярной соцсетью в России по-прежнему является «ВКонтакте», а Instagram в нашей стране показал трехкратный рост по числу активных авторов.

Пол и возраст

В социальной сети «ВКонтакте» наиболее активны пользователи в возрасте 25-34 лет, 23,3 процента авторов сети – это пользователи в возрасте 18-24 лет, 20 процентов – младше 18 лет.

В Facebook примерно одинаковую активность показывают пользователи 25-34 и 35-44 лет. В LiveJournal и «Моем Мире» – пользователи 35+ лет. Авторы рейтинга отмечают, что аудитория Instagram взрослеет, а популярность набирают такие авторы, как Елена Малышева и Максим Галкин, все более востребованной становится детско-родительская тематика. В Twitter растет активность молодой аудитории, в том числе представителей поколения Z.

В Facebook и Instagram больше пользователей женского пола (в Instagram девушек более 76 процентов). В LiveJournal же 70 процентов авторов – мужского пола.

Тренды соцсетей в России в 2018 году

  • Акцент на тематизацию и персонализацию. У пользователей все большей популярностью пользуются площадки, на которых можно повысить качество общения и при этом сократить количество информации. Такими площадками становятся форумы и тематические ресурсы, сообщества в соцсетях, а также площадки, где можно формировать персональное медиаполе, например, Twitter по хэштегам, Telegram по публичным каналам и чатам и т.д. Популярность набирает алгоритмический персональный ньюсфид Яндекс.Дзен (высокая комментарийная активность, широкая цитируемость). По данным Brand Analitycs, за год Дзен по цитируемости в соцмедиа обошел ТАСС и РИА Новости.
  • Instagram’изация. В Brand Analitycs отмечают, что самым ярким трендом в России в 2018 году стал трехкратный рост популярности Instagram.
  • Популярность видеоконтента. Каждая пятая публикация в российском Facebook и каждая седьмая в «Одноклассниках» содержит видеоконтент. К трендовым видеоблогингу и стриммингу добавился растущий тренд мобильных социальных видеоредакторов.
  • Взросление социальных сетей. Согласно данным Brand Analitycs, это общий тренд для социальных сетей, но больше всего он заметен в Facebook (соцсеть показала рост количества пользователей 45+). Но есть исключение: Twitter, который молодая аудитории открывает для себя снова, и соцсеть «Одноклассники», предлагающая актуальный для молодежи контент.
  • Искренность и жажда творчества. CEO Brand Analytics Наталья Соколова отметила, что сильным объединяющим трендом можно назвать «жажду творчества».

«Эта жажда подарила нам немало новых популярных авторов на каждой из социальных платформ, которые, во многом, формируют наше с вами медиапространство. Это ли не настоящий социальный лифт».

Руководитель Аналитического центра Brand Analytics  Светлана Крылова считает, что трендом 2018 года стала искренность:

«Если раньше главной социальной проблемой, вызванной соцсетями, психологи называли необходимость все время поддерживать видимость «успешного успеха» и при этом удивительную легковерность в восприятии этого же успеха у френдов, что вызывало у пользователей постоянный стресс, то 2018 год разрешил нам дышать. Теперь не просто можно, а модно говорить не только о победах и достижениях, но и о неудачах, болезнях, проблемах, да и просто усталости или плохом настроении. В тренде – быть собой: искренне радоваться, делиться переживаниями и настоящими эмоциями. Фальшь больше не продается, и это прекрасно».

Комментарии

Инна - 29.12.2018Если раньше у немолодого поколения максимум были странички в Одноклассниках, то теперь практически у всех знакомых есть аккаунты в Инстаграмме - смотрят, лайки ставят, в общем в теме) С последним рабочим днем и наступающим Новым годом, друзья! Ответить

Марина - 28.12.2018Соцсети это просто потрясающее открытие человечества, новые горизонты. Множество людей смогли самореализоваться с их помощью, нашли свою аудиторию. И это здорово! Желаю всем читателям этого блога тоже обязательно найти себя, свое любимое дело и достигать в нем успехов! С наступающим! Ответить