Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > Эффективность CRM: 3 важных фактора
Эффективность CRM: 3 важных фактора
Из чего складывается эффективность CRM? Конечно, она зависит от множества факторов, но можно выделить несколько основных. Они помогут подобрать ту программу, которая будет не просто функционировать как шаблон клиентской базы и автоматизировать деятельность организации, но поспособствует повышению продуктивности работы.
Эффективная CRM экономит время
Внедрение автоматизации дает возможность заметно сократить время решения будничных рабочих задач, что достигается через:
- использование шаблонов документов и электронного документооборота;
- ускорение взаимодействия за счет удобных инструментов для коммуникаций;
- применение системы оповещений сразу для всех участников проекта;
- быструю работу в онлайн-ленте проекта, где хранятся все комментарии и файлы по конкретному рабочему вопросу, что избавляет от необходимости искать документы и письма.
Эффективная CRM помогает экономить деньги
Как автоматизация помогает сократить расходы организации?
- Во-первых, сокращаются затраты на коммуникации, поскольку компания может использовать встроенную IP-телефонию с демократичными тарифами, а также множество инструментов для внутренних коммуникаций (чаты, звонки и др.).
- Во-вторых, можно избежать затрат на аутсорсинг по управлению сайтом и рассылками, поскольку современные программы позволяют управлять сайтом и системой рассылок без привлечения внешних специалистов.
- В-третьих, компания экономит на заказе аналитических услуг, поскольку в хороших CRM есть встроенные инструменты аналитики продаж, рабочего времени, покупательского поведения.
Если ЦРМ-система бесплатная, автоматизация поможет сэкономить и на оплате программы. Сегодня некоторые разработчики предоставляют такие свободные версии с ограниченным функционалом для малого бизнеса. При этом организация получает не шаблоны Excel клиентской базы, а продуктивный рабочий инструмент с хорошим набором опций для решения ежедневных бизнес-задач.
Передовая CRM помогает зарабатывать больше
Грамотно подобранная программа автоматизации дает возможность улучшить качество сервиса, что помогает увеличить продажи и доходы компании.
За счет чего повышается уровень сервиса?
- Действительно индивидуальное обслуживание покупателей: программа хранит историю контактов с каждым клиентом, поэтому менеджер может легко подготовить для него специальные предложения, изучив покупательское поведение.
- Продуманный телефонный сервис: встроенная в CRM IP-телефония позволяет использовать опции офисной АТС и настроить обработку звонков так, чтобы заказчик мог сразу получить ответы на свои вопросы, не тратя время на долгое телефонное ожидание.
- Более оперативная реакция на запросы клиентов: программы автоматизации и их мобильные приложения позволяют менеджерам моментально получать клиентские запросы, независимо от своего местонахождения, поэтому менеджер может быстрее ответить на запросы.
Если для вас важна эффективность CRM, обратите внимание на CRM-систему «Простой бизнес», которая автоматизирует работу организации в комплексе. Программа позволяет управлять персоналом, маркетингом, задачами, сайтом, финансами, бухгалтерией, коммуникациями, складом, документооборотом, рассылками и т.д. Предлагаются также мобильные приложения «Простого бизнеса» и бесплатная версия программы для организаций, в которых заняты не более пяти сотрудников.
Попробуйте CRM-систему «Простой бизнес» и узнайте о возможностях автоматизации, или узнайте больше об автоматизации с помощью CRM-систем.