Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Ноябрь 2018 > Скоро праздники: когда начинать праздничный маркетинг?
«Слишком ранний запуск кампании может опередить наступление праздничного настроения у клиентов. Но если вы начнете слишком поздно, вы можете упустить момент. Очень важно найти баланс», – говорит SMM-стратег в Business.com и Business News Daily Сэйдж Драйвер
«Чтобы получить раннюю долю в праздничном бюджете клиентов, маркетологи должны быть готовы начать кампанию к 1 ноября, если не раньше», – считает Дженн Хорнер, старший стратег по маркетингу в DEG.
Лора Уолстром, менеджер по маркетингу компании Nikita Hair, рекомендует начать в конце октября, отметив при этом, что не каждый бизнес должен начинать праздничный маркетинг одновременно: «Выбор того, когда начать рекламу, полностью зависит от вашего бизнеса, ваших потребителей и от того, что вы продаете. Доверяйте тому, что уже показал ваш предпраздничный опыт. Это поможет настроить план, который работает именно для вашего бизнеса».
Планируйте круглый год
Маркетинговые усилия в праздники продолжаются всего пару месяцев, однако вы должны планировать этот период в течение всего года.
«В идеале лучше планировать свои маркетинговые ходы на следующий год уже в январе, сразу после окончания новогодних праздников, – сказал Хорнер. – Так вы сможете ясно помнить все, что сработало и не сработало в предыдущем сезоне, и принять грамотные решения для следующего. Создайте маркетинговый календарь, в который будете вносить дополнения в оставшуюся часть года, – в зависимости от новой информации и текущей ситуации».
Лора Уолстром соглашается с тем, что раннее планирование дает возможность разработать хорошо спланированный план, что сделает вашу кампанию более эффективной.
Советы по праздничному маркетингу
Теперь, когда вы знаете, когда начинать свой праздничный маркетинг, используйте эти советы, чтобы максимально повысить его эффективность.
- Тестируйте предложения и продажи. «Используйте время, предшествующее празднику, для окончательного тестирования рекламных акций, чтобы делать только лучшие предложения клиентам», – сказал Хорнер.
- Не забывайте о наращивании клиентской базы. «Праздники – это сезон, когда вы можете получить по вашим коммуникационным каналам гораздо больше клиентского трафика, чем обычно, – говорит Хорнер. – Усиление работы по сбору электронной почты может значительно увеличить базу потенциальных клиентов».
- Создавайте теплый контент. «Праздники – это культивирование определенных чувств и состояний: общение, теплота, щедрость, радость... Сделайте ваши объявления более теплыми, – отмечает Уолстром. – Мы обнаружили, что получаем гораздо более сильную реакцию в социальных сетях, когда показываем «реальный контент»».
- Рискуйте. «Не бойтесь рисковать, – советует Уолстром. – Конкуренция в это время года жестока, и вам нужно выделиться».
Получать аналитику и корректировать политику продаж в напряженные праздничные дни владельцам бизнеса помогает специальный инструментарий, например, CRM-система «Простой бизнес».
Комментарии
Лев - 27.11.2018Мы в компании начинаем праздничный маркетинг и всю праздничную тематику включать с начала декабря. Это как-то более привычно, мне кажется, для нашего менталитета. 1 декабря привычное для всех время начала ожидания праздника, официальное начало зимы, начало обратного отсчета, так сказать. Поэтому нам нравится и у нас работает именно так. Ответить