Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > Какой должна быть многофункциональная CRM-система
Какой должна быть многофункциональная CRM-система
CRM – это программное обеспечение, при помощи которого можно автоматизировать работу бизнеса. При помощи CRM-системы происходит более плодотворный контроль учета продаж, повышается качество обслуживания клиентов, вследствие чего улучшается уровень финансового благополучия в продолжительный период. Управление CRM-системой подразумевает удобный и качественный сбор информации в базу данных, на основании чего вы совершаете более эффективные и выгодные решения.
Какие главные функции осуществляет CRM-система?
Ниже представлены основные функциональные способности CRM:
- Учет клиентов – в CRM ведется комплексная база данных о клиентах и поставщиках, где фиксируются все реквизиты, пути коммуникации, история принятых решений и совершенных покупок. В клиентской базе можно фильтровать и систематизировать информацию по различным признакам. Дополнительными инструментами для эффективного ведения учета клиентов служат IP-телефония (т.е. звонки в CRM), e-mail- и SMS-рассылка.
- Ведение продаж – поэтапный контроль сделок на всех ее уровнях при помощи автоматизированной воронки продаж и других инструментов для реализации бизнес-процессов.
- Аналитика – на общем массиве полученных данных программа конструирует различные статистические выписки и отчеты, по которым можно поставить оценку продуктивности маркетинговых решений, мероприятий, работы персонала, а также спрогнозировать и спланировать дальнейшие действия.
- Автоматизированный инструмент для создания документов и автоматизация документооборота – речь идет о возможности создавать в программе шаблоны документов, в которых нужная информация подставляется автоматически.
Все эти функции и возможности взаимосвязаны между собой и работают в режиме многозадачности. Учет клиентов и их сегментация – это главная задача для дальнейшего управления продажами, а после – проведения аналитических мероприятий.
Типы CRM
Компании и предприятия, которым необходимо внедрить программное обеспечение для улучшения качества работы, зачастую отличаются в плане стратегии работы и сферы деятельности. Для выбора CRM необходимо выдвинуть определенные требования к программе, на основании которых в будущем будут удовлетворены потребности предприятия.
Существуют три базисных типа CRM, которые различны между собой по функциональности и применению:
- Операционные. Главная задача таких CRM – это достичь автоматизированной и рациональной работы бизнес-процессов в сфере продаж, маркетинга и взаимодействия с клиентами. В этих программах успешно реализован модуль управления лидами (т.е. действия клиентов), технической поддержки и воронки продаж. Данные CRM, как правило, используют менеджеры по продажам и работе с клиентами, сотрудниками маркетинговых отделов и специалистами технической поддержки.
- Аналитические. Такие CRM-продукты содержат в себе функции для сбора информации о маркетинговых каналах и других вариантов взаимодействия с клиентами с дальнейшей их консолидацией. На основе этих инструментов выполняется строится оценка проделанной работы и разрабатывается дальнейшая стратегия принятия решений. Аналитические CRM-системы представляют большой спектр функций для получения отчетности, поиска и фильтрации информации. Подобные программные обеспечения в большей степени подходят для лиц управленческой должности, за которыми стоит главное решение.
- Коллаборационные. Данный тип интегрирует в себе, как операционную, так и аналитическую CRM. Работа отделов продаж, маркетинга и техподдержки частично синхронизируется между собой. В коллаборационных CRM-системах есть большой набор средств коммуникаций между персоналом – чаты, мультичаты, видеоконференции и телефонные звонки.
CRM-система «Простой бизнес» соответствует всем вышеупомянутым предписаниям и является одной из самых востребованных среди отечественных организаций. Здесь Вы найдете все операционные и аналитические модули, требующиеся для успешного ведения бизнеса – встроенная IP-телефония, автоматический импорт данных, удобные инструменты для клиентской базы и бухгалтерии, автоматизированный документооборот и ведение проектов. Пользователи «Простого» имеют возможность установить программное обеспечение на любой устройство, потому как CRM разработана под 5 версий: Windows, Web, iOS, Android и Mac OS.
Попробуйте CRM-систему «Простой бизнес» и протестируйте ее в течение 30 дней совершенно бесплатно. Оцените возможности автоматизации, следите за ежемесячными акционными предложениями и наслаждайтесь успешным бизнесом с нами!