Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Май 2010 > 5 целей, которые стремится достичь менеджер проекта
Джейсон Уэстлэнд (разработчик программного обеспечения по управлению проектами, имеющий 15-летний опыт работы в этой области) определяет основные задачи, которые стоят перед каждым руководителем проекта.
Менеджеры проектов должны держать под своим контролем каждый аспект проекта, за реализацию которого они несут ответственность. В числе этих аспектов — управление ресурсами и работами с поставщиками, зарплата персонала и расходы на покупку нового оборудования. Для качественного выполнения проекта необходимо выделить основные цели и задачи, решив которые, Вы добьетесь успешного завершения проекта.
Завершение проекта вовремя
Эта задача самая сложная. Сложность ее заключается в том, что требования заказчиков во время реализации проекта зачастую меняются, и первоначальный график бывает слишком оптимистичным.
Чтобы решить эту задачу, необходимо очень тщательно контролировать все изменения. Обеспечьте выполнение процесса внесения изменений в проект с тем, чтобы каждое изменение контролировалось и управлялось. График управления проектом всегда должен быть в актуальном состоянии, с отмеченными фактическими и запланированными датами выполнения событий. Необходимо своевременно идентифицировать и фиксировать на графике любые отклонения от плана.
Завершение проекта в рамках выделенного бюджета
Чтобы расходы на выполнение вашего проекта не шли по спирали, их с самого начала необходимо запланировать имея необходимые данные для последующего сравнения. Включите в этот бюджет все расходы по проекту, вне зависимости от природы их возникновения — персонал, оборудование, поставщики. Затем рассчитайте, сколько затрат необходимо для выполнения каждой задачи вашего проекта, и отслеживайте любые отклонения от этого плана.
Убедитесь в том, что если Вы израсходовали больше средств на некоторые задачи, Вы потратите меньше на другие. Таким образом, Вы можете контролировать свои расходы и завершить проект в рамках выделенного бюджета.
Реализация требований проекта
Вне зависимости от того, необходимо ли внедрить новую компьютерную систему, обновить веб-сайт или объединить центры обработки данных, Вы должны выработать решения для полного удовлетворения этих требований.
Сложность в том, чтобы изначально иметь в наличии достаточный и необходимый четко сформулированный перечень потребностей. Ведь если потребности выражены неоднозначно, то, сперва казавшийся небольшим, кусок работы впоследствии может перерасти в огромный, используя драгоценное время и ресурсы для его выполнения.
Удовлетворение ожиданий заказчиков
Вы вовремя выполнили проект, Вы уложились в бюджет, в полном объеме удовлетворили потребности своих заказчиков, но они все равно недовольны? Это происходит потому, что с момента начала проекта их ожидания изменились, но не были должным образом воплощены в жизнь.
Вам необходимо со всей тщательностью оценивать и управлять ожиданиями ваших заказчиков, инвесторов и других заинтересованных сторон, чтобы, в конце концов, они остались довольны. Убедитесь, что они в достаточной степени проинформированы о ходе выполнения проекта. Позвольте им регулярно высказывать свои идеи или возникшие замечания. Заранее уведомляйте их о тех ситуациях, когда Вы не успеваете выполнить очередную задачу, либо когда необходимо внести изменения в проект. Открытость и честность — лучшие инструменты для выяснения и удовлетворения ожиданий клиента.
Удовлетворение команды сотрудников
Если Вы сможете выполнить все четыре предыдущих задачи, и Ваша команда будет довольна — это значит, что Вы готовы сделать все заново в рамках следующего проекта. И Ваши сотрудники тоже будут чувствовать это. Удовлетворенный персонал имеет решающее значение для успеха Вашего проекта.
Поэтому постарайтесь, чтобы Ваша команда получила заслуженное вознаграждение. С удовлетворенной и мотивированной командой Вы можете добиться многого.
Инструментарий информационной системы управления проектами «Простой.ру» позволяет успешно завершать даже самые сложные проекты. Имеющийся модуль коллективной работы над проектами и задачами позволяет своевременно отслеживать и вносить изменения в ход выполнения проекта, контролируя время и бюджет. Модуль управления отношениями с клиентами позволяет выявить их потребности и приложить максимум необходимых усилий для их удовлетворения. С помощью модуля подбора и аттестации персонала Вы можете найти команду профессионалов, идеально подходящую для выполнения поставленных задач.
Архив новостей в области управления