Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Октябрь 2018 > 7 стилей презентаций в продажах
Одни защищают визуальный ряд, другие – яркую речь, третьи предпочитают начинать презентацию с цитаты, статистики или вопроса. Но есть много других интересных способов презентовать свое предложение. Выберите, какой вам больше подходит?
- Визуальный стиль. Если вы твердо уверены, что слайды и фотографии – это обязательное дополнение к вашим словам, этот стиль для вас. Да, придется много поработать над изображениями, чтобы привлечь внимание аудитории, но дивиденды могут быть огромными. Этот стиль полезен, когда вы разговариваете с большой аудиторией с широкими интересами.
- Свободный стиль. Этот импровизированный стиль не требует слайдов, оратор опирается на сильные истории, чтобы проиллюстрировать слова. Свободный стиль лучше всего подходит для тех, у кого мало времени на презентацию. Его удобно использовать на импровизированных встречах. При таком стиле речь выглядит не отрепетированной, а оратор не отвлекается на смену слайдов на планшете.
- Стиль инструктора. Этот стиль презентации позволяет создавать сложные сообщения с использованием фигур речи, метафор и большого количества контента - так же, как это делали учителя и преподаватели. Ваше выступление должно быть построено в логическом порядке, вы должны использовать визуальные эффекты с высокой отдачей для визуализации идей и привлечения внимания аудитории.
- Стиль тренера. Энергичные и харизматичные ораторы тяготеют именно к этому стилю. Он позволяет им эффективно взаимодействовать со своей аудиторией. Используйте этот стиль, когда выступаете на конференции или говорите с группой руководителей, которым важна идея вашей компании, а не на детали.
- Рассказчик. При этом стиле оратор опирается на истории и примеры, которые соединяют рассказ с реальной жизнью. При этом важно добавить ваши эмоции и рассказать историю честно. Избегайте этого стиля, если вы находитесь на этапе открытия процесса продаж, ведь в этот момент вам важно сосредоточить разговор на клиенте, а не прерывать беседу бесконечными обращениями к историям других клиентов. Этот стиль отлично подходит для проведения конференций, сетевых мероприятий и презентаций, где у вас есть достаточно времени, чтобы рассказать свои истории.
- Коннектор. В этом стиле оратор соединяется со своей аудиторией, показывая, как он похож на своих слушателей. Коннекторы обычно наслаждаются свободной формой разговора и активно используют жесты. Они также высоко поощряют реакцию аудитории и отзывы на свои слова. Используйте этот стиль в начале процесса продаж, когда вы узнаёте о болевых точках, проблемах и целях ваших потенциальных клиентов. Этот тип разговоров легко успокаивает слушателя, вызывает обратную связь. Это, скорее, диалог, чем односторонняя презентация.
- Стиль Лессига. Стиль был создан Лоуренсом Лессигом, профессором права и лидерства в Гарвардской юридической школе. Этот стиль презентации требует, чтобы ведущий тратил на каждый слайд 15 секунд и синхронизировал речь с изображениями. Метод отлично подходит для больших групп, он дает динамику, обеспечивает баланс текста и изображения. Ритмичный показ слайдов заставляет зрителей сосредоточиться, вовлекаться в процесс и не уходить в свои мысли.
Итак, проанализируйте эти виды презентаций и посмотрите, какой из них будет более эффективным в каждом конкретном случае. Поддерживать коммуникации с клиентами на высоком уровне вам также помогут маркетинговые возможности современных сервисов для бизнеса, например, CRM-системы «Простой бизнес».
Комментарии
Алексей - 23.10.2018Не знал, что существует столько стилей презентаций. Обычно мы всегда готовим слайды с изображениями, графиками, статистикой и прочим, и все это на словах поясняем, выслушиваем вопросы, отвечаем. Свободный стиль, так это вообще не про меня )) Нужно, чтобы план презентации был четко выстроен, не то будет сумбур. В общем, здесь, как и в любом деле, нет предела совершенству. Ответить