Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Август 2018 > 4 способа сохранить человечность в продажах
- Задавайте хорошие вопросы и слушайте ответы. Самая сильная вещь, которую вы можете сделать, – это задать проницательный вопрос и начать разговор, активно слушая ответ. Когда вы задаете открытые вопросы, это действительно побуждает говорить. Также это позиционирует вас как того, кто заботится о собеседнике и заинтересован в нем. Даже если сделка не состоится, после такого разговора потенциальный клиент уйдет с хорошим чувством. Это важно, потому что неизвестно, когда вы снова пересечетесь.
- Персонализируйте. Делайте это в каждом разговоре, с каждым человеком. Настраивайте сенсорные точки. Да, на подготовку к такому разговору вы потратите больше времени, но все это компенсируется в будущем.
- Если вы хотите о чем-то попросить, сначала сами что-то дайте. Вы не можете начинать отношения, пытаясь что-то получить от другого человека. До разговора узнайте о человеке больше, например, через социальные сети. Приложите усилия, чтобы действительно узнать своих потенциальных клиентов. Что они говорят о онлайн? Изменилась ли их работа? Публикуют ли они какой-либо контент? У них есть инвесторы? Можете ли вы определить их бизнес-проблемы, текущее состояние их отрасли и рынка? Что делают их конкуренты? Как только вы знаете, как выглядит их мир, у вас будет хорошее представление о том, как вы можете сделать что-то значимое, чтобы повысить ценность своего мира.
- Познакомьтесь лично и разделяйте успех. Поздравляйте людей. Это мелочи, которые складываются в хорошую общую картину. Отправляйте рукописные открытки, поздравляйте с праздниками и т.д. Здесь действует золотое правило: «Относитесь к другим так, как вы хотите, чтобы относились к вам».
Еще один ключевой момент – если вы продаете, научитесь любить разговаривать. Замедляйтесь, отпустите необходимость продавать, проявляйте интерес и будьте любопытными. Старайтесь помогать окружающим, подружитесь с ними – это весело, это и делает отношения человеческими. Кстати, добавить персонализации коммуникациям с клиентами и вывести управление продажами на новый уровень удобно с помощью CRM-системы «Простой бизнес».