Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Май 2018 > Как не говорить слишком много?

Как не говорить слишком много?

Профессор психологии и маркетинга в Техасском университете Арт Маркмэн считает, что это плохо: люди не хотят присутствовать на встречах, на которых солирует кто-то один. Так члены команды больше не чувствуют, что они работают вместе.

Что же делать? Очевидный ответ – говорить меньше. Но часто легче сказать, чем сделать. И если другие люди не привыкли много говорить на собраниях, отсутствие вашего голоса может создать пустоту, которую никто не заполняет. Вот несколько вещей, которые вы можете попробовать.

- Делайте заметки и придерживайтесь их. Мало кто адекватно готовит то, что собирается сказать. Но подготовка так же важна для встречи, как и для публичной речи. Независимо от того, руководите ли вы встречей или просто участвуете в ней, подготовьте свои замечания.

- Дайте себе время (скажем, три минуты) и попытайтесь сконденсировать то, что вы должны сказать в этот промежуток времени. Вы можете практиковаться в своем офисе, чтобы быть уверенным, что уложитесь в отведенное время.

- Если повестка встречи будет опубликована заранее, сделайте несколько заметок о том, что вы скажете по поводу тех моментов, которые, как вы знаете, будут подняты. И сопротивляйтесь желанию прокомментировать каждое слово. Найдите один или два пункта, в которых ваш вклад и экспертное мнение являются наиболее ценными.

- Если на встрече появляется новая тема, спросите себя, действительно ли ваше мнение так необходимо.

- Когда вы начнете говорить, вам может быть трудно остановить себя. Если вы боитесь этого, попросите коллегу дать вам сигнал, если вы будете говорить слишком долго.

- Подготовьте людей заранее. Конечно, вы должны следить за тем, чтобы другие люди тоже вносили свой вклад в общее дело. Это означает, что всякий раз, когда вы проводите встречу, вам нужно заранее составить четкую повестку дня. Найдите людей, чьи мнения вы хотите получить больше всего. Сообщите им, что вы надеетесь, что они будут выступать на собрании. Как только несколько человек начнут говорить, есть хорошие шансы, что другие подхватят эту волну.

- Даже если не вы проводите встречу, вы можете запросить мнение нескольких людей раньше времени. Скажите им, что вам интересно, что они думают о пунктах повестки дня. Таким образом, вы даете людям время обдумать, что они хотят сказать.

Доминирование часто является контрпродуктивным. Поэтому будет лучше, если вы подготовитесь и предпримете шаги, чтобы обеспечить и вклад других участников встречи в обсуждение важных вопросов. Это актуально и для онлайн переговоров и встреч c партнерами, клиентами и коллегами, которые, кстати, удобно проводить с помощью CRM-системы «Простой бизнес».

Комментарии

Алла - 15.05.2018У нас такого не бывает, наоборот, начальник изъясняется очень лаконично, а больше особо слово брать никто не хочет. Ну разве что, пару уточняющих фраз. Так что собрания у нас очень быстро заканчиваются :) Ответить

Лика - 14.05.2018Совершенно верно подметили - если на собраниях часто кто-то (один или несколько людей) берет инициативу на себя, то со временем, другие даже и не будут пытаться вставить свое слово, их присутствие станет массовкой. Обязательно нужно инициировать, чтобы коллеги заговорили, иначе их вовлеченность снижается и может пропасть. Ответить