Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Май 2018 > Если вы не делаете эти 5 вещей перед переговорами, вы проиграли
Вы можете быть мастером какой-либо техники, но стоит вступить в поединок без надлежащей подготовки – и вы, в конечном итоге, проиграете. То же самое можно сказать и о том, чтобы сесть за стол переговоров без подготовки.
Вы можете (и должны) осваивать ценные игровые трюки и приемы, но переговоры обычно выигрываются или проигрываются в течение нескольких недель и дней, предшествующих встречам сторон лицом к лицу. Если вы хотите преуспеть в любых переговорах, учитывайте пять важных вещей, которые нужно сделать для подготовки. Рекомендации дает Джессика Стиллман из Inc.com.
- Решите, как оценить ситуацию. Что вы пытаетесь получить по итогам переговоров? Если вы ясно и четко не понимаете целей, ваши шансы выйти из комнаты переговоров с выигрышем близки к нулю.
- Репетируйте. Лучший способ преуспеть в чем-то под давлением – готовиться под давлением. Вместо того, чтобы думать только о том, что вы собираетесь сделать, подведите под давление свою команду заблаговременно и поработайте в условиях стресса. Попросите членов команды поработать в условиях возражений и сложных вопросов. Пусть ситуация будет как можно более реальной и сложной.
- Убедитесь, что все знают свою роль. Если вы ведете переговоры командой, вам нужно знать, что делает каждый член группы. Репетиция в этом также может помочь. Некоторые люди могут вообще не говорить, они могут просто сидеть и наблюдать за другой стороной, делать заметки об особенностях поведения и т.д. Удостоверьтесь, что вы четко осознаете свои роли.
- Изучите оппонента. Так же, как профессиональные спортсмены следят за своими противниками, вы должны иметь как можно больше знаний о стиле, мотивации и особенностях поведения другой стороны. Посмотрите на прошлое и используйте тематические исследования, чтобы собрать информацию о том, чего хочет оппонент, о том, от чего он готов отказаться, и т.д.
- Кратко изложите основные моменты. Письмо делает знания ясными. Используйте эту истину в своих интересах, когда вы готовитесь к переговорам. Вы никогда не ошибетесь, записав ключевые вопросы. Как минимум, вы должны записывать вопросы, интересы отдельных сторон, то, что поставлено на карту, и то, что каждая сторона пытается получить.
В дальнейшем выстраивать эффективные коммуникации с клиентами помогают специальные решения для бизнеса, например, CRM-система «Простой бизнес».
Комментарии
Ольга З - 18.05.2018Да..., кому-то мастерство ведения переговоров будто дано свыше. Развить навыки? не думаю... кто-то зубрит техники и скрипты, а кто-то пришел, сел, взял справочник и через пол года начальник отдела. Ответить
Андрей - 07.05.2018Если с клиентом уже какое-то время ведется работа, то, в большинстве случаев, информация уже собрана и выяснены все потребности и ожидания клиента. Остается сделать хорошее предложение, т.е. красиво презентовать. Вот к этой презентации, несомненно, стоит очень основательно подготовиться. Ответить
Иван - 04.05.2018Еще очень важный момент - настрой в день важных переговоров. Я исключаю все негативные факторы, которые могут испортить мне настроение, не пересекаюсь с нежелательными людьми, только позитив, улыбка на лице, отличный внешний вид, уверенность в себе и твердый голос. Ну и конечно, все это работает только в случае, если я полностью подготовлен к переговорам в информационном и других аспектах. Иначе, никакой настрой не поможет. Ответить