Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > 5 признаков хорошей CRM
5 признаков хорошей CRM
Сегодня на рынке предлагаются самые разные CRM-системы, но как выбрать действительно хорошую программу и не потратить деньги впустую? Ниже представлены 5 простых пунктов чек-листа, по которым можно проверить программы автоматизации и найти подходящую.
Комплексное управление
Эффективной может быть та автоматизация, которая проводится комплексно, охватывает все направления деятельности предприятия, и сегодня такие CRM, онлайн-системы на рынке присутствуют. При подборе сервиса изучите, какие блоки есть в программе, чтобы понять, не придется ли в дальнейшем приобретать отдельные модули для управления, например, бухгалтерией или складом, а, значит, тратить дополнительные средства. Причем расходы будут не только на ПО, но и на его внедрение и синхронизацию с уже используемой программой.
Масштабируемость
Когда бизнес растет, CRM – система взаимоотношений с клиентами – должна расти вместе с ним. Заранее уточните, со сколькими сотрудниками позволяет работать программа, и сколько придется доплачивать, если вы увеличите штат.
Повышение эффективность работы
Лучшие программы автоматизации имеют широкий набор инструментов для аналитики бизнес-процессов и продаж. Их использование помогает повысить эффективность работы и улучшить клиентский сервис. За счет аналитических инструментов CRM – система взаимоотношений с клиентами в компании – может быть скорректирована и перенастроена в соответствии с потребительским поведением и ситуацией на рынке.
Экономия средств
Хорошая программа автоматизации должна помогать компании экономить на коммуникациях, рекламе и управлении сайтом. Если раньше на телефонные переговоры компания тратила значительные суммы, то теперь современная CRM-телефония действительно может сократить расходы за счет доступных тарифов.
Кроме того, компания может снизить затраты на рекламный аутсорсинг, поскольку с внедрением новых технологий организация сама сможет реализовывать часть рекламных мероприятий. Так, например, может быть автоматизирована CRM-рассылка. Еще один способ снизить аутсорсинговые затраты – управлять сайтом компании через сервис автоматизации вместо того, чтобы заказывать его наполнение и обновление у стороннего подрядчика.
Оперативная техподдержка
Хорошая техподдержка работает по нескольким каналам связи: телефону, онлайн-чатам, по удаленному доступу, с выездом на место и т.д. Если же поддержка CRM-системы отвечает только в онлайн-чате и через несколько часов (а такие программы на рынке существуют), то от такого сервиса стоит сразу отказаться.
CRM-система «Простой бизнес» отвечает всем перечисленным выше факторам, имеет оперативную техподдержку, помогает управлять компанией комплексно, в том числе бухгалтерией и складом. Разработчик предлагает самые разные форматы работы с CRM, включая онлайн-версию и приложения для управления бизнесом через смартфон.
Скачайте бесплатную версию CRM-системы «Простой бизнес» и оцените все возможности автоматизации бизнеса, или узнайте больше об автоматизации бизнес-процессов с помощью CRM-систем.