Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Март 2018 > Как лидеры могут сохранять спокойствие в условиях кризиса?
Марк Бончек (Shift Thinking) и Кара Фрэнс (The Sage Group) поговорили с руководителями, которым пришлось преодолевать кризисы. Вот что они узнали:
- Вы не можете выбрать свой кризис.Первое, что полезно знать, это то, что вам нужно ожидать неожиданного. Правило №1, по словам Джейми Молдафски из Wells Fargo, «заключается в том, что вы не можете выбрать свой кризис. Вы должны быть готовы». Брайан Ирвинг из Hampton Creek соглашается: «Ваш кризис – это не тот, который, как вы думаете, будет». Вы можете быть вовлечены в кризис совершенно неожиданно. Независимо от причины, важно иметь правильных людей, информацию, инструментарий и мышление, чтобы справиться с тем, что может произойти.
- Не оставляйте его адвокатам.Часто основное внимание уделяется оценке юридических рисков и выяснению того, как реагируют инвесторы и СМИ. Но есть и другие моменты, которые необходимо учитывать. Клиенты, сотрудники и партнеры следят за тем, как реагирует компания. Вы прозрачны? Вы берете на себя ответственность? Вы соответствуете своей собственной миссии и ценностям? Вовлеките в работу с кризисом своего руководителя по маркетингу на ранней стадии.
- История хуже реальности.Не будьте в «бункере», отсутствие информации для более широкого круга организации – это плохо. Брайан Ирвинг заметил, что «когда есть пустота информации, люди будут создавать свою собственную историю. История, которую они создают, обычно в десять раз хуже, чем реальность». Марвин Чоу, вице-президент по глобальному маркетингу в Google, предлагает начать со старшей команды, чтобы обеспечить согласованность действий, а затем дать видение ситуации остальной организации, чтобы убедиться, что они понимают, куда они идут и почему. Как только это будет сделано, продолжайте укреплять доверие и демонстрировать регулярный прогресс. Это создает внутренний импульс и культуру, в которой трудное или невозможное становится не только возможным, но и вероятным.
- Найдите точку опоры.Лидеру может быть трудно поддерживать у всего коллектива мотивацию в условиях кризиса (а также и у самого себя!). Эми Фридландер-Хоффман, руководитель отдела экспериментального маркетинга в Uber, считает, что важно «вернуться к сути». Это означает знание: «Кто я и что я приношу». Для компании это означает: «Кто мы и какова наша миссия?» Джейми Молдафски подчеркивает важность оставаться позитивным и оптимистичным: «Вы должны следить за долгосрочной перспективой». По словам Марвина Чоу, легко указать на проблемы. Задача состоит в том, чтобы кто-то дал ответы и решения. Оставайтесь верными своей миссии, сосредоточившись на клиентах, и делайте то, что лучше для них. Многие из тех, кто пережил кризис, отмечают сдвиг в своем мышлении. Джейми Молдафски замечает, что основное внимание уделялось только вопросу: «Что мы будем говорить об этом?» Теперь – равнозначная озабоченность: «Что другие скажут об этом?»
- Контролируйте, что вы можете.Возможно, вы не сможете контролировать то, что люди говорят о вас. Но есть одна вещь, которую вы можете контролировать: себя. По словам Джейми Молдафски, «кризис – это кризис. И важно то, как вы с этим справляетесь. И это находится под контролем каждого лидера». Эми Фридландер-Хоффман советует: «Вы можете приходить каждый день, пытаясь выполнить свою работу, разочаровавшись в том, что вы должны продолжать тушить пожары. Или вы можете понять, что на самом деле выпустить огонь – это ваша работа».
- Исправьте основную проблему.Иногда кризис – это просто не ваша вина. Но иногда это симптом более глубокой проблемы в вашей культуре, продукте или операционной модели. Если вы не устраните основную проблему, кризис перейдет от одноразового к постоянному. Ханна Джонс, главный специалист по устойчивому развитию компании Nike, полагает, что компания никогда не должна позволять кризису остаться «неиспользованным». Всегда используйте его как возможность для трансформации. Слишком легко в кризисе просто лечить поверхностные симптомы, а не смотреть на основные проблемы.
Уроки, извлеченные руководителями, пережившими кризис, имеют отношение ко всем, кто попадает в сложные ситуации. Мы все должны лучше преодолевать препятствия, справляться с неопределенностью и оставаться сосредоточенными в меняющейся среде. Необходимо быть готовыми, оставаться верными своей цели, привлекать других к решениям, контролировать то, что вы можете, и работать над основными проблемами. Выйти на такой уровень управления проектами и взаимоотношениями с клиентами сегодня лидерам помогают специальные решения для бизнеса, например, CRM-система «Простой бизнес».
Комментарии
Анна - 17.04.2018Чтобы пережить кризис спокойно, нужно не забывать о том, что кризисы были и будут. Спираль экономики (из серии готовь сани летом...) Ответить
Роберт - 19.03.2018Не думаю, что есть люди, способные 100% быть спокойными в периоды кризиса, да и просто в нелегкие для компании времена. Все мы люди, все волнуемся, переживаем, боимся. Но когда на тебе лежит такая большая ответственность, ты просто не позволяешь себе унывать и опускать руки. Наоборот, должен мобилизовать все силы, собрать волю в кулак и делать все возможное и невозможное тоже. Спокойствие - это только видимость, а на самом деле там нервы еще те. Ответить
Дима - 13.03.2018Все, что нас не убивает, делает нас сильнее. Кризис либо выведет вас из строя, либо вы сможете превзойти самих себя. Мы стараемся настроиться именно на второй исход событий и прикладываем к этому все усилия. Мы работаем усердно, как никогда. Новые люди, идеи - то что нужно в трудные времена. Улыбаемся и пашем и все получится! Ответить