Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Ноябрь 2017 > 6 способов использовать силу благодарности
Исследования показывают, что благодарные люди – счастливее и с большей вероятностью поддерживают хорошую дружбу. Благодарность уменьшает стресс, улучшает сон и наводняет наши тела эндорфинами, которые подпитывают нас.
Благодарность также важна и для здоровой рабочей среды. Фактически, причина номер один, почему люди покидают свои рабочие места, состоит в том, что они не чувствуют себя оцененными. Простое «спасибо» может иметь значение. Вот почему важно не только практиковать свою благодарность, но и поощрять культуру благодарности в вашей компании.
К счастью, благодарность – это как мышца. Чем больше мы с ней работаем, тем сильнее она становится. Коуч Джон Гордон предлагает пять способов сделать благодарность частью своей жизни:
- Возьмите за правило ежедневную благодарственную прогулку. «Я начал эту практику пятнадцать лет назад, и это изменило мою жизнь, – говорит Джон Гордон. – Это просто, это мощно, это отличный способ наполнить себя позитивностью. Как это работает? Вы просто ходите 10-30 минут пешком, заходите в торговый центр, гуляете вокруг вашего офиса, занимаетесь на беговой дорожке или где-нибудь еще и думаете обо всех вещах – больших и малых – за которые вы благодарны. Когда вы совмещаете благодарность с физическими упражнениями, вы даете себе двойной импульс положительной энергии. Вы наводняете мозг и тело положительными эмоциями и естественными антидепрессантами, а не гормонами стресса, которые истощают вашу энергию и медленно убивают вас.
- Скажите спасибо за работу. Согласно исследованию, проведенному Джоном Темплтоном, мы меньше всего испытываем или выражаем благодарность на работе. Это не должно быть так. Когда Дуг Конант был генеральным директором Campbell Soup, он написал около 30 000 благодарственных заметок своим сотрудникам и активировал компанию в этом процессе. Лидеры могут вдохновлять свои команды, давая понять, что вы им благодарны за их работу. И, конечно же, не забудьте сказать спасибо своим клиентам и партнерам. Кстати, выстроить систему коммуникаций для такого эффективного общения вам поможет CRM-система «Простой бизнес».
- Практикуйте благодарность во время еды. Когда вы едите вместе со своими коллегами, друзьями и семьей, пусть каждый скажет, за что он благодарен. Поощряйте людей расширять темы и рассказы о том, почему они благодарны. Мало того, что это поможет провести обед в позитивном ключе, это также дает вам возможность лучше узнать друг друга.
- Сделайте «благодарственное посещение». Мартин Селигман, сторонник позитивной психологии, предлагает написать письмо, в котором выражается наша благодарность кому-либо. Затем посетите этого человека и прочтите ему письмо. Его исследования показывают, что люди, которые делают это, через месяц становятся заметно более счастливыми и менее депрессивными. Да, это может показаться странным, но это работает. Попробуйте. Сегодня посетите кого-нибудь – прежнего начальника или наставника, друга, который помог вам в трудное время, члена семьи или кого-то еще, кто внес положительные изменения в вашу жизнь.
- Будьте позитивно заразительны. Исследования показывают, что эмоции являются «заразными». Искренние улыбки, добрые слова, поощрение, похвала и положительная энергия позитивным образом инфицируют людей. С другой стороны, люди так же склонны ловить ваше плохое настроение, как грипп. Поэтому каждый день, когда вы приходите на работу, у вас есть выбор: вы можете стать большой дозой витамина C. Когда вы решите быть положительно заразными, ваша энергия позитивно повлияет на ваших коллег и, в конечном счете, на вашу культуру.
- Празднуйте ежедневный успех. Важно ложиться спать, думая о чем-то позитивном. Если вы идете в постель, думая и чувствуя себя чемпионом, вы проснетесь с таким мышлением и почувствуете себя чемпионом, оптимистичным человеком, готовым к победе. Сегодня, прежде чем ложиться спать, отмечайте свой успех, который вы пережили сегодня. Определите что-то одно самое хорошее в своем дне – один отличный разговор, достижение или победу, которой вы больше всего гордитесь. Или укажите одного человека, которому вы больше всего помогли сегодня, или того, кто заставил вас улыбнуться. Сосредоточьтесь на своем успехе и с нетерпением ожидайте большего успеха завтра.
Комментарии
Виктор - 01.12.2017Всегда благодарю людей за хорошо выполненную работу, даже если она является частью повседневных обязанностей или если за нее получили солидную оплату. Ведь сказать доброе слово - ничего не стоит, а человеку будет очень приятно и это запомнится. Ответить
Лиля - 30.11.2017Статья выше всяких похвал! Последую увиденным советам прямо сейчас и скажу, спасибо вам, ребята, что пишите и публикуете эти замечательные, вдохновляющие и мотивирующие тексты. Я читаю их каждый день, хоть раньше комментариев не оставляла. Ответить