Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > CRM для бизнеса: простой чек-лист в 5 пунктов
CRM для бизнеса: простой чек-лист в 5 пунктов
Лучшая CRM для бизнеса – та, которая подходит именно вашей компании. Мы составили краткий и понятный чек-лист, который позволяет быстро понять, насколько программа соответствует требованиям предприятия. Часто разработчики дают возможность бесплатно протестировать пробную версию CRM, благодаря чему можно проверить, хорош ли этот сервис автоматизации.
Итак, чек-лист.
Сокращает ли программа сроки решения задач?
Хорошая CRM для бизнеса дает возможность заметно сократить время решения рабочих вопросов за счет:
- электронного документооборота и шаблонов документов;
- автоматизации звонков;
- наличия приложений для мобильного офиса;
- наличия базы знаний, готовых ответов и решений;
- множества инструментов для коммуникаций и др.
Позволяет ли CRM делать работу персонала более эффективной?
CRM, купить которые предлагается сегодня на рынке, характеризуются разным функционалом по работе с персоналом.
Продвинутые CRM имеют возможности для:
- совместной работы штатных и удаленных сотрудников;
- контроля работы персонала и сроков решения задач;
- организации базы знаний для быстрого обучения новичков;
- анализа данных о работе каждого сотрудника для выстраивания справедливой системы поощрений и взысканий, повышения эффективности работы персонала;
- разграничения доступа к данным.
Помогает ли CRM повысить качество клиентского обслуживания?
Улучшение сервиса достигается за счет:
- ведения истории телефонных и письменных контактов каждого клиента;
- повышения скорости обслуживания через автоматизацию рабочих процессов;
- инструментов аналитики продаж, позволяющих быстро понять сложности в отношениях с заказчиками и исправить ситуацию;
- инструментов контроля качества обслуживания клиентов и др.
Кроме того, в хорошей CRM клиентская база организована таким образом, чтобы можно было не просто вести учет заказчиков, но также устанавливать автоматические напоминания о звонках и подключать заявки покупателей с сайта. Также программа дает возможность делать рассылки заказчикам, формировать воронку продаж, отслеживать историю заказов для подготовки оптимального клиентского предложения и т.д. Благодаря грамотной настройке CRM клиенты смогут почувствовать, что организация бережно хранит историю взаимоотношений с каждым, а не начинает общение с постоянным покупателем, задавая ненужные вопросы, словно тот новичок.
Помогает ли CRM экономить деньги компании?
Современные CRM призваны не только повысить эффективность работы организации, но и помочь ей сократить расходы за счет:
- встроенной IP-телефонии и сниженных тарифов на звонки;
- электронного документооборота;
- разнообразия инструментов для бесплатных коммуникаций, позволяющих избежать дорогих звонков.
Не требует ли CRM устанавливать дополнительное программное обеспечение?
Продвинутая CRM позволяет управлять всей организацией в комплексе, в том числе бухгалтерией и складом, что не требует средств и времени на внедрение дополнительного программного обеспечения. Если же CRM автоматизирует лишь часть направлений работы компании, то потребуется устанавливать другие программы и синхронизировать их с основной CRM. Задумайтесь, нужно ли вам это?
Одна из CRM, которые могут пройти проверку по всем 5 пунктам этого чек-листа, – CRM-система «Простой бизнес»: ей пользуются уже более 82 тысяч клиентов в разных странах мира. Вот только краткий перечень того, что автоматизирует данная CRM: клиентская база, управление персоналом, бухгалтерией и складом, коммуникациями, документооборотом, рассылками, сайтом, проектами, телефонией и др. Программа универсальна для любой сферы бизнеса, подходит как для малых, так и средних, и крупных предприятий.
Скачайте бесплатную версию CRM-системы «Простой бизнес» прямо сейчас, или узнайте больше об автоматизации организаций с помощью CRM-систем.