Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2017 > Почему руководители на самом деле не делегируют?

Почему руководители на самом деле не делегируют?

Для эффективного делегирования требуется больше, чем просто выполнение заданий, считают в CONNECT2Lead Blog. Эффективное делегирование начинается с намерения развивать людей и команды. Каждый становится более способным. Результат – сильная команда.

Перед тем, как что-то делегировать, менеджеры часто задают себе следующие вопросы:

  • Действительно ли я хочу потратить время, чтобы объяснить это кому-то еще? Или мне было бы проще и быстрее сделать это самостоятельно?
  • Они слишком заняты? Будут ли они расстроены, если я дам им больше работы?
  • Поскольку мне нравится делать эту работу, не буду ли я скучать по ней, если откажусь от нее?
  • Если я не тот, кто должен делать эту работу, я потеряю статус и стану менее нужным здесь?
  • Может ли кто-нибудь еще сделать это так, как я могу? Разве в компании не я должен это делать, потому что я эксперт?

Эти вопросы вас ограничивают. Они больше ориентированы на настоящее, а не на будущее, больше на менеджера, чем на команду, больше на статус-кво, чем на возможности.

Чтобы делегировать на развитие, менеджер должен внести изменения и задать разные вопросы о задачах, которые он обычно выполняет. Менеджеры, которые делегируют на развитие, делают ежеквартальное упражнение, которое занимает около часа. Оно начинается с перечисления всех ваших рутинных задач.

Затем для каждого элемента в этом списке вы зададите себе эти вопросы (чтобы заменить набор вопросов выше):

  • Кто может это сделать сегодня?
  • Кому нужно научиться этому?
  • Кому это поможет?
  • Кто может предложить новые идеи об этом?
  • Кто это сделает, когда меня здесь нет?
  • Кто заинтересован в этом?
  • Кто сейчас делает работу, которая больше не бросает ему вызов?

Полезно задавать такие вопросы перед любыми новыми проектами или задачами. Дайте другим возможность стать экспертами в предмете и развиваться. Выстроить коммуникации внутри компании на более высоком уровне и эффективно делегировать вам также поможет специальный инструментарий для бизнеса, например, CRM-система «Простой бизнес».

Комментарии

Анатолий Р - 31.07.2017Обязательно нужно делегировать, причем задачи различной степени важности и сложности. В компании всегда должны быть еще люди, кроме меня самого, способные выполнить мою работу. И тут не может быть никаких личных причин, типа "Не стану ли я менее нужным здесь?", приоритет - интересы компании. И даже если сиюминутно было бы проще и быстрее сделать дело самому, важно научить сделать это другого, кто в следующий раз сможет сделать эту же работу, но уже самостоятельно. В итоге, потраченное однажды время будет сэкономлено в последствии множество раз. Ответить

Любовь - 26.07.2017Читала статью и узнала по озвученным в ней вопросам себя. Да, мысль о том, что мне было бы проще и быстрее сделать что-либо самой, постоянно возникает у меня в голове, когда, действительно, было бы полезнее передать данную задачу. Да и не скрою, убеждение "хочешь сделать хорошо - сделай сам" тоже присутствует. Понимаю, что это неправильно, что делегирование мелких и средних дел позволит мне сосредоточиться на более крупных, стратегических задачах. Но вот с вопросом "Кому нужно научиться этому?" я к проблеме не подходила. Спасибо за полезную статью! Ответить