Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Апрель 2017 > Что делать и чего не делать в коучинге новичков?
По мнению вице-президента по продажам Скотта Эмерсона, вместо того, чтобы просто бросать новичков в яму со змеями и передавать им руководство с минимальной подготовкой, следует дать надлежащую тренировку, чтобы они могли преуспеть, а ваш бизнес мог расти. Процесс внедрения новых продавцов должен быть частью общей внутренней стратегии продаж. Хотя, безусловно, у большинства компаний есть документированная программа обучения новых сотрудников.
Итак, что делать и чего не делать в коучинге новичков?
- Не стригите всех под одну гребенку. Настройте свои учебные планы индивидуально. Позвольте новым продавцам работать с более чем одним тренером, предлагайте интерактивные компьютерные тренировки и видео. Коучинг в разных форматах позволит вам обратиться к лучшим учебным возможностям.
- Не делайте так: покажите обязанности, покажите им рабочий стол и ожидайте достойных результатов. Согласно учебной пирамиде национальных учебных лабораторий, сохраняется только 10% того, что изучается посредством чтения, тогда как сохраняется 75% того, что изучается на практике. Фаза интегрирования новых сотрудников внутри отдела продаж не должна быть исключительно самостоятельной. Помните, что время, вложенное в каждого нового сотрудника, повысит вероятность успеха.
- Не говорите с ними только во время встреч. Взаимодействуйте с новыми сотрудниками на ежедневной основе, чтобы они чувствовали себя желанными гостями и частью команды. Подумайте о том, чтобы пообедать с ними и воспользоваться возможностью получить обратную связь об обучении. Вы установили связь с новым сотрудником и, возможно, приобретете ценную информацию, которая может принести пользу вашей учебной программе. Быть хорошим тренером по продажам – это не только время обучения, это непрерывные разговоры о поиске новых возможностей обучения.
- Не ожидайте, что они знают, КАК делать. Будьте готовы объяснить ВСЕ. Если новый сотрудник владеет навыками продаж, но является новичком в вашей отрасли, вы должны включить специальную подготовку для конкретной отрасли. Предоставляемая инструкция должна включать демонстрации продукта, чтобы они могли получить четкое понимание и задать любые возникающие вопросы.
- Не пропускайте цели, основанные на показателях. Пренебрежение тем, чтобы ваши новые сотрудники знали, чего вы от них точно ожидаете, будут ловушкой для их успеха. Четкое определение реалистичных целей и квот, которые им необходимо выполнить, поможет повысить производительность. Это также поможет выяснить, кто больше нуждается в коучинге в будущем.
- Не отправляйте новых сотрудников после обучения прямо на телефон. Разработайте шкалу оценки, чтобы убедиться, что они готовы быть сами по себе. Оценка может проводиться в форме письменного теста или ролевой игры. Логичны последующие тренировки с тестированием, они покажут, подготовило ли их обучение должным образом.
- Не заканчивайте обучение, как только они немного обживутся. Даже опытные сотрудники со стажем могут найти пользу в продолжении обучения продажам. Это может быть инструкция о тактике продаж с использованием социальных сетей, о новых возможностях продукта или о многом другом. Остановка обучения может привести к тому, что вас съедят более активные конкуренты.
Этот список не является исчерпывающим, он – напоминание о том, что обучение новых сотрудников не менее важно, чем эффективность используемого вами программного обеспечения, например, CRM-системы «Простой бизнес».
Комментарии
Игорь - 07.04.2017Правила хорошие, но, как по мне, реализуются они скорее за рубежом. У нас же, взяли нового продавца, денек посидел, послушал, как другие в отделе работают и на следующий день сажают "потихоньку" за телефон. Если человек совсем не опытный, то он, естественно, будет пытаться копировать стратегию разговора своего коллеги, соседа по рабочему столу. И не факт, что этот сосед - мастер своего дела. Так что, в итоге может получиться совершенно не привлекательная для клиента беседа, его отказ (хорошо, если вежливый), обретение неуверенности в себе и страх позвонить и снова нарваться на негатив. Вот так можно испортить даже перспективного продавца. Говорю, потому что сам по неопытности такое допускал, были времена. Казалось, что долгое обучение - трата времени и средств, что сотрудники научатся "в бою" лучше, чем в теории. Ошибался. Лучше вложиться и грамотно обучить и подготовить продавца, тогда и получите хорошую отдачу. Ответить