Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Март 2017 > Коучинг топ-продавцов – это улучшение результатов всей команды

Коучинг топ-продавцов – это улучшение результатов всей команды

Ваши топ-продавцы нуждаются в еще большем коучинге! Зачем? Потому что тренировка лучших продавцов спровоцирует их дальнейшее развитие и поощрит их поднять планку в работе со своими подчиненными. Так вы повышаете ваши шансы улучшить результаты продаж.

Подумайте: позволяют ли спортивные команды своим суперзвездам просто отсиживаться во время тренировки? Конечно, нет! На самом деле, большее внимание уделяется топ-игрокам, чтобы гарантировать их лучшую форму и успех.

То же самое относится и к вашим топ-продавцам. Если они не будут двигаться вперед, они отправятся в обратном направлении. Если время и усилия не вкладываются в их развитие, они могут остановиться и почивать на лаврах, сняв ногу с педали. Или, что еще хуже, они могут начать искать более сложные позиции в другой компании ... возможно, даже пойти к конкуренту.

Но коучинг должен быть осторожным. Чтобы эффективно тренировать ваших самых эффективных людей, помните:

  1. Не переусердствуйте! Есть две стороны каждой монеты. Неграмотный подход к коучингу – это верный способ отправить продавца к конкурентам. Вместо этого, спросите их, что они сами думают: что они делают хорошо и что могли бы улучшить. Даже самые лучшие продавцы часто могут сразу определить свои слабые стороны. Пусть они держат руку на пульсе собственного коучинга.
  2. Найдите хорошее. Копните глубже и выясните, что ваши топ-продавцы делают для того чтобы создать свой успех. Когда вы понимаете, какое поведение дает хорошие результаты, вы можете стимулировать всю команду. Если некоторые вещи работают и доказали свою эффективность, не держите их в секрете!

Да, иногда мы не видим необходимости исправить то, что не сломано. Распространена тенденция, когда топ-продавцы просто продолжают свою работу и инвестируют свое время только в решение все новых и новых задач. Но вы не должны недооценивать потенциал ваших лучших продавцов. Если они дают отличные результаты без коучинга, представьте себе, чего удастся добиться, приложив немного дополнительных усилий! Выйти на новый уровень работы отделу продаж поможет и специальный инструментарий, например, CRM-система «Простой бизнес».

Комментарии

Максим - 09.03.2017Успешные талантливые продавцы прекрасно знают себе цену, и это касается не только материальной стороны. Если сотрудник чувствует, что от него только получают, ничего при этом не вкладывая, то это приведет либо к профессиональному выгоранию продавца, либо к его уходу на более перспективное место у конкурента. Не тот, ни другой вариант нам не выгоден, мы теряем ценные кадры. Поэтому моя политика в отношении развития отдела продаж такова - лучшие мои продавцы регулярно участвуют в различных тренингах, семинарах. Помимо этого, каждый сотрудник может запросто придти ко мне и сказать, что хочет улучшить какие-то свои навыки и мы вместе подумаем, каким образом это лучше всего реализовать. У продавцов есть стимул к росту и они знают, что это их стремление будет поддержано. Это и есть эффективное сотрудничество руководства и подчиненных, взаимовыгодный союз, ведущий фирму к росту и успеху. Ответить

Анжелика - 09.03.2017Полностью согласна с авторами статьи. Мои топовые продавцы повышают квалификацию хотя бы 2-3 раза в год. Мое мнение - затраты на коучинг должны быть заложены в план расходов на развитие фирмы и отдела продаж в частности. Поверьте, оно того стоит, даже если кажется, что сотрудник и так неплохо продает. После коучинга сотрудники вдохновлены, заряжены, мотивированы, они превосходят свои лучшие показатели и, к тому же, делятся опытом с менее опытными продавцами, повышая тем самым уровень отдела продаж в целом. Ответить