Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > Как улучшить работу маркетинговой службы предприятия: 5 секретов
Как улучшить работу маркетинговой службы предприятия: 5 секретов
Организация управления маркетингом – масштабная задача, от решения которой зависит, насколько успешной будет работа компании. Эффективно решить эту задачу поможет CRM-программа, которая позволит автоматизировать работу маркетингового подразделения и повысить ее продуктивность. Раскроем 5 секретов использования возможностей CRM в данной области.
Полезная аналитика
Благодаря использованию CRM у компании появляется возможность основывать свои маркетинговые решения на регулярно получаемой аналитике. Организация службы маркетинга может опираться на следующие материалы, которые может сформировать CRM:
- аналитику по продажам у разных клиентов;
- аналитику по рекламным рассылкам;
- аналитику по звонкам клиентов;
- аналитику по работе сайта и т.д.
Таким образом, CRM дает возможность компании получить большой спектр аналитических данных, изучив которые, несложно вовремя скорректировать политику продвижения.
Синхронизация сайта и базы клиентов
Управление службой маркетинга станет более эффективным за счет CRM-синхронизации работы сайта или интернет-магазина с базой клиентов. Это позволяет лучше обслуживать клиентов и быстрее обрабатывать их заказы. Кроме того, можно создавать и продвигать продающие страницы на базе сайта, управляемого через CRM.
Удобные рассылки
Политика продвижения компании во многом опирается на своевременное информирование клиентов о специальных акциях, распродажах и предложениях. CRM позволяет отправлять электронные и смс-рассылки непосредственно из клиентской базы, что ускоряет и упрощает работу. При этом CRM всегда напомнит о необходимости сделать очередную рассылку, если запланировать это дело в календаре.
База полезных материалов
Когда в компании начинается организация службы маркетинга, важно, чтобы все сотрудники подразделения имели оперативный доступ к рекламным материалам. С помощью CRM компания создает такую базу, настраивая к ней доступ определенного списка работников, которые в любой момент могут скачать нужный вариант логотипа, образец письма для рассылки или буклет с новыми ценами. Это сократит время работы, поскольку специалисту не понадобится каждый раз искать материалы заново в почте или файловой системе.
Быстрее и эффективнее
За счет управления персоналом через CRM организация управления маркетингом становится более оперативной и продуктивной:
- руководитель подразделения может распределять работу между маркетологами в онлайн-режиме, не объясняя каждому задачу отдельно;
- все файлы и комментарии по проекту всегда находятся в онлайн-режиме в доступе для всех сотрудников подразделения;
- в CRM сохраняется вся история взаимодействия по проекту и вся история изменений файлов, поэтому, например, всегда можно вернуться к предыдущему варианту рекламных материалов.
CRM также позволяет автоматически контролировать сроки выполнения работы маркетологами, поэтому руководитель может быть уверен, что служба маркетинга на предприятии работает в соответствии с графиком.
CRM «Простой бизнес» автоматизирует руководство компанией в комплексе: маркетинг, система организации работы персонала, бухгалтерии, а также управление базой данных, документооборотом, задачами и коммуникациями. В «Простом бизнесе» имеются версии для Windows, web, iOS и Android, благодаря чему работа больше не зависит от местонахождения.
Скачайте бесплатную версию CRM «Простой бизнес» и оцените все возможности организации маркетинговой службы предприятия с помощью CRM.