Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > Как CRM помогает бизнесу развиваться: кейс-ситуация

Как CRM помогает бизнесу развиваться: кейс-ситуация

Любой обзор CRM систем утверждает, что программы автоматизации способны продвигать бизнес, помогать ему развиваться, а сотрудникам – делать работу быстрее. Как это происходит, и почему автоматизация сегодня столь востребована? Рассмотрим возможности таких программ на примере конкретного кейса – ситуации в организации N, продающей офисную технику.

Если в организации есть CRM, менеджер может в любой момент посмотреть историю заказов клиента и помочь ему решить вопрос. Однако в тот день в компании N у телефона сидел новичок, которого еще не успели ввести в курс дела. Поэтому когда старый клиент позвонил и попросил повторить заказ на комплект офисной техники для его нового филиала, новичок проделал много ненужной работы, заставив клиента долго ждать на линии, а именно:

  • просил подождать, пока он найдет документы на прошлый заказ в папке клиента;
  • не найдя папку, попросил клиента еще раз перечислить, что входило в предыдущий заказ;
  • когда клиент сказал, что не намерен тратить время на перечисление, новичок сказал, что уточнит информацию у сотрудника, который раньше работал с клиентом, и перезвонит ему.

Очевидно, что подобные ситуации не просто выводят клиентов из себя, но становятся причиной потери покупателей и тормозят развитие бизнеса.

CRM – программное обеспечение, которое помогает избегать таких случаев и устранять помехи для роста развития организации. Если бы новичка сразу посвятили в работу программы автоматизации, то все выглядело бы иначе:

  • настройка CRM позволила бы новичку сразу открыть карточку клиента в базе данных и оперативно посмотреть историю прошлых заказов покупателя;
  • новичок бы просто перечислил клиенту набор офисной техники, который тот заказал в прошлый раз, для подтверждения;
  • новичок бы быстро подготовил документы по шаблонам прошлой сделки и отправил их на согласование клиенту;
  • и все это – без обращения к другим сотрудникам.

Такой стиль работы не только повышает мотивацию старых клиентов снова делать заказ в компании, но также привлекает новых клиентов, а значит, бизнес растет.

CRM – программное обеспечение, помогающее бизнесу развиваться быстрее за счет:

  • комплексной автоматизации управления персоналом, клиентскими контактами, коммуникациями, бухгалтерией, электронным документооборотом, сайтом и т.д.;
  • возможности работать в любом месте, где есть Интернет;
  • наличия приложений для работы на мобильных устройствах;
  • широкого перечня инструментов для коммуникаций, а также для контроля хода и сроков работы персонала;
  • наличия инструментов аналитики, позволяющих изучать сильные и слабые стороны компании, политики продаж для их изменения.

Популярная CRM «Простой бизнес» позволяет комплексно автоматизировать управление компанией: персоналом, бухгалтерией, базой данных, проектами, коммуникациями, документооборотом.

Скачайте бесплатную версию CRM «Простой бизнес» и оцените все возможности автоматизации с помощью CRM, или узнайте больше об автоматизации современных компаний с помощью CRM-систем.