Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Январь 2017 > Переговоры: сюрприз как тактический ход
Сюрприз может быть полезным инструментом в переговорах, считает д-р Джим Андерсон из Blue Elephant Consulting. Что-то может стать сюрпризом для вас, но для другой стороны – это может быть вовсе не сюрприз: возможно, именно такой ход событий они планировали с самого начала. То есть они намеревались преподнести сюрприз вам.
В качестве переговорной тактики сюрприз является мощным инструментом, который может быть использован для поддержания давления на собеседника. Пока собеседник осмысливает неожиданные слова или действия, пытаясь справиться с новой ситуацией, вы можете «атаковать» и попытаться выиграть уступки или сделки, которые вы хотите от переговоров.
Недостатки сюрпризов
Тем не менее, как и со всеми переговорными тактиками, сюрприз имеет и недостатки. Неожиданности могут породить чувство страха и недоверия. Кроме того, сюрпризы могут привести не к желаемому результату, а к ужесточению позиции собеседника при дальнейших переговорах.
Типы неожиданностей в переговорах
Есть много различных типов сюрпризов, с которыми вы должны уметь работать.
Наиболее распространенный тип – неожиданный вопрос. Второй вариант – необычное время и сроки переговоров. Например, переговоры могут быть внезапно укорочены или удлинены, может замедлиться или ускориться их темп, переговоры могут быть назначены на поздний вечер или выходные и т.д. Еще один вариант – внезапно прервать переговоры, проявить какие-либо эмоции и т.д.
Итак, неожиданности и сюрпризы – это еще одна тактика ведения переговоров. После того, как вы научитесь распознавать их, вы будете иметь возможность более эффективно на них реагировать. Не обманывайте себя – ничего не происходит случайно во время переговоров!
Выстраивать более эффективные коммуникации с клиентами каждый день вашему отделу продаж поможет и специальный инструментарий, например, CRM-система «Простой бизнес».
Комментарии
Алина - 23.01.2017интересные заключения.. если к переговорам подготовиться качественно то неожиданных вопросов может у оппонента и не оказаться (по крайней мере по сути), а вот как обыграть остальные сюрпризы.. Вижу выход только один - отправлять на переговоры опытных переговорщиков ну или привлекать стороннего эксперта Ответить