Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > 5 правил грамотного управления финансами для развивающейся организации
5 правил грамотного управления финансами для развивающейся организации
Одна из главных задач, стоящих перед развивающейся компанией, – упорядочение и систематизация финансов. Уже на первом этапе работы важно грамотно выстроить управление финансами организации, чтобы в дальнейшем сложности в этой сфере не стали помехой для бизнеса. Несколько простых правил помогут разработать подходящую для компании схему работы с денежными средствами.
Правило 1. Сделать продажи, расходы и доходы наглядными
Сформировать наглядную картину доходов и расходов, текущих финансовых потоков поможет автоматизация работы с помощью CRM. Это не только упрощает управление корпоративными финансами, но и позволяет не упустить важных моментов при работе с документами. Руководство компании будет видеть объемы доходов и расходов, что позволит вовремя оценить ситуацию и скорректировать финансовую политику.
CRM позволяет вести базы клиентов, товаров, заказов, а также контролировать сделки с поставщиками, дебиторскую и кредиторскую задолженности. Кроме того, руководство компании может отслеживать движение денежных средств по партнерам, счетам и месяцам.
Система управления финансами с помощью CRM востребована компаниями и потому, что дает возможность анализировать продажи с помощью воронки продаж, наглядных графиков и диаграмм. Используя CRM, менеджеры по продажам смогут уже на начальном этапе работы компании отслеживать процессы, связанные с продажами, и своевременно их регулировать.
Правило 2. Сократить финансовые расходы
Для начинающей компании финансовый менеджмент во многом определяется одной целью – сократить расходы, и в этом CRM – тоже отличный помощник. Какие расходы может сократить новая компания за счет внедрения CRM:
- затраты на коммуникации (за счет внутренних коммуникаций через CRM и встроенной IP-телефонии);
- затраты на обслуживание сайта (при использовании CRM с модулем управления сайтом);
- рекламные затраты (продвинутые CRM позволяют самостоятельно осуществлять рекламные рассылки и др.).
Правило 3. Автоматизировать работу с финансовыми документами
Для начинающей компании особенно важно сразу организовать четкую схему работы с финансовыми документами, в чем также поможет хорошая CRM: благодаря грамотно подобранной программе автоматизации система управления финансами перестает быть головной болью руководителя. Передовые CRM позволяют значительно упростить и ускорить работу с финансовыми документами, минимизируя риск ошибок в их оформлении. В частности, CRM позволяет сформировать доступную для сотрудников компании базу шаблонов финансовых и других документов, поэтому составление актов, счетов, платежек и других бумаг не составит труда даже для новых работников.
Правило 4. Не забывать о финансовой отчетности
Управление финансами организации – это и своевременное предоставление отчетности в контролирующие органы. Еще один плюс CRM – возможность готовить в программе основную бухгалтерскую и налоговую отчетность. В таких программах автоматизации также есть календарь с напоминаниями, благодаря чему руководство начинающей компании не забудет отправить отчеты в электронном виде в ФСС, ПФР и Росстат.
CRM – это больше, чем программа для ведения бухгалтерии, поскольку она позволяет управлять всей компанией сразу: проектами, персоналом, базами данных, коммуникациями, маркетингом, продажами, сайтом, бухгалтерией и т.д. При этом доступ к информации имеют как штатные, так и внештатные сотрудники независимо от их местонахождения.
Правило 5. Не забыть о конфиденциальности документов
Осуществляя управление ресурсами организации, уже с самого начала работы компании важно позаботиться о конфиденциальности финансовых документов. Для этого можно также использовать CRM: программа автоматизации позволит настроить доступ к документам только для определенных сотрудников. Это особенно значимо для начинающих компаний, в которой зачастую работают новички.
Если вы хотите улучшить управление ресурсами организации, система, с помощью которой вы будете это делать, должна быть доступной и удобной. CRM «Простой бизнес» – это одна программа для управления финансами, персоналом, проектами, документооборотом, коммуникациями, базами данных.
Скачайте бесплатную версию CRM-системы «Простой бизнес» и оцените все возможности управления финансами и бухгалтерией организации, или узнайте больше о создании сайтов и их интеграции с CRM-системой.