Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > Как грамотно организовать маркетинговую службу для развивающегося предприятия

Как грамотно организовать маркетинговую службу для развивающегося предприятия

Для компании, которая только начинает свою деятельность, организация службы маркетинга имеет особое значение. Во-первых, от эффективности ее работы во многом зависит восприятие компании целевой аудиторией. Во-вторых, именно маркетинговый отдел способен помочь компании сделать стратегически важные шаги на начальном этапе ее развития.

С чего начинается организация маркетинга на предприятии и как добиться, чтобы это подразделение действительно двигало компанию вперед, а не просто существовало для галочки? Рассмотрим несколько главных принципов работы такого подразделения.

Главные задачи

Основные задачи подразделения на начинающем предприятии:

  • разработка маркетинговых тактик и стратегий;
  • постоянный анализ рынка и целевых аудиторий;
  • анализ эффективности рекламной политики;
  • координация работы всех отделов по продвижению товара и др.

Для начинающей компании организация отдела маркетинга может стать сложностью по двум причинам:

  1. невозможность нанять целый штат маркетинговых специалистов в связи с ограниченностью бюджета;
  2. невозможность заказа или проведения маркетинговых исследований в связи с нехваткой средств, ограниченным числом сотрудников, а также невозможность использования передовых маркетинговых инструментов для анализа рынка и аудитории.

Говоря о первой причине, можно отметить, что для развивающейся компании особую ценность представляют сотрудники широкого маркетингового профиля, которые зачастую в одном лице выполняют функции маркетолога, пиарщика, рекламиста, аналитика, специалиста по сбыту и т.д. Такие кадры – редкость, поэтому на первом этапе функционирования компании стоит уделить особое внимание подбору штата.

Организация службы маркетинга должна строиться на потребностях конкретной компании, а не исходя из ситуации у конкурентов. Неважно, что ваш штат меньше, чем у конкурентов: когда речь идет о профессионализме, на первое место выходят качественные, а не количественные характеристики.

Что касается возможности получать аналитику по рынку и клиентам, то и эта задача решаема. В частности, сегодня разработчики CRM предлагают полезные и недорогие программы, способные перевести значительную часть маркетингового управления в авторежим. CRM позволяет получать данные о рынке, покупательском поведении и спросе без лишних затрат, что имеет большое значение, ведь планирование маркетинга организации не может осуществляться без регулярного анализа таких данных.

Так, например, продвинутая CRM позволяет автоматически получать воронку продаж и графики по продажам у разных клиентов. Это означает, что маркетинговое подразделение всегда будет в курсе тенденций спроса у различных целевых групп. Кроме того, с помощью CRM можно управлять сайтом компании и электронными рассылками, что также является важным маркетинговым подспорьем.

Важно, что CRM аккумулирует все поступающие данные от клиентов, в том числе их замечания и предложения, отзывы о работе компании: такая информация – настоящий клад для маркетологов. Полученные данные помогут вовремя скорректировать маркетинговую политику и улучшить качество обслуживания клиентов.

Организация отдела маркетинга станет проще и за счет наличия в CRM возможности работать штатным и удаленным сотрудникам одновременно в режиме онлайн. Это также поможет сэкономить: к примеру, разработку маркетинговых материалов можно поручить фрилансерам, что зачастую обходится дешевле, чем у подрядчиков. Поскольку в CRM работа идет онлайн, компания может легко контролировать ход дел у фрилансера и не бояться, что сроки будут сорваны.

Еще одна возможность, которую дают CRM, - это управлять маркетинговой политикой в любом удобном месте, где есть Интернет, независимо от местонахождения благодаря наличию приложений для мобильных устройств.

Благодаря такой программе маркетинговый отдел справится с большим числом вопросов, затрачивая меньше времени и ресурсов. Одна CRM позволяет решать целый спектр маркетинговых задач:

  • организовать базу маркетинговых материалов;
  • вести календарь мероприятий компании и анализировать их результаты;
  • информировать клиентов об акциях и специальных предложениях при помощи
  • e-mail и SMS-рассылок прямо из клиентской базы;
  • управлять сайтом или интернет-магазином в удобном редакторе, связав ресурс с клиентской базой;
  • создавать продающие или landing-страницы в несколько кликов и др.

Принципы функционирования

В целом, организация маркетинга на предприятии, которое только начинает работу, должна отвечать следующим требованиям:

  • соответствовать масштабу компании и быть простым;
  • слаженно работать с другими подразделениями компании;
  • уметь оперативно реагировать на корректировки в политике и позиционировании компании.

Для повышения эффективности такого направления работы компании как маркетинг, персонала организации, пусть и опытного недостаточно. Важно, чтобы в руках профессионалов были передовые инструменты управления бизнесом.

Всеми перечисленными возможностями обладает популярная CRM «Простой бизнес», с помощью которой можно автоматизировать управление проектами, персоналом, базой данных, финансами, бухгалтерией, коммуникациями, документооборотом, сайтом и т.д. Это функциональная, эффективная и, в то же время, простая CRM, имеющая 4 версии – для Windows, web, iOS и Android. Попробуйте бесплатную версию CRM-системы «Простой бизнес» прямо сейчас, или узнайте больше о внедрении CRM в компании.