Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2016 > Как адаптироваться к разным типам клиентов? Начать с себя
1. Определите свой стиль общения.
Первый шаг на пути определения вашего стиля общения – задать себе ряд вопросов о том, как вы ежедневно общаетесь с вашими клиентами, начальником, коллегами и партнерами.
- Как я влияю на других людей?
- Как я справляюсь со сложными ситуациями?
- Как я могу изменить свой подход при работе с разными стилями поведения?
- Могу ли я распознавать различные стили поведения?
После того, как вы ответили на каждый вопрос, вы получите представление о том, как вы строите свои деловые отношения.
2. Адаптируйте ваш стиль общения.
Не используйте один «размер» для всех звонков и встреч, поскольку так вы потеряете много возможностей в продажах. Перед следующей встречей попробуйте определить стиль поведения клиента. Вы можете сделать это, проведя анализ предыдущих встреч и поведения клиента на конференциях, просмотрев его онлайн-стиль, расспросив своих коллег, которые взаимодействовали с ними, и т.д.
В качестве руководства вы можете использовать список стилей поведения и предложений по реагированию на них, к примеру, во время звонка:
- Прямой, волевой, целеустремленный стиль: будьте четкими, конкретными, говорите по существу.
- Дружелюбный и восторженный стиль: создайте теплую атмосферу, воздержитесь от погружения в детали, если вас об этом не просят.
- Предсказуемый, стабильный, расслабленный: ведите себя спокойно, не угрожающе, разговор должен быть логически выстроен.
- Перфекционизм, консерватизм: подготовьте презентацию заранее, придерживайтесь сути, не преувеличивайте.
3. Поддерживайте ваши личные контакты.
Поддерживая личные отношения с клиентом, вы укрепляете деловые связи. Отличный способ создать доверительные отношения – периодически делать что-то полезное для клиента. Например, можно время от времени посылать полезные советы из его сферы. Они оценят, что вы ищете способы, которые могли бы сделать их жизнь легче.
Умение адаптировать свой стиль общения к самым разным клиентам – важнейший ключ к успеху. Конечно, эти три момента – лишь несколько ступеней для выстраивания коммуникаций с разными типами клиентов, важно продолжать искать пути улучшения ваших навыков общения. Кстати, поддерживать управление взаимоотношениями с клиентами на высоком уровне поможет CRM-система «Простой бизнес».