Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2016 > Избавьтесь немедленно! 7 вредных привычек, снижающих эффективность переговоров

Избавьтесь немедленно! 7 вредных привычек, снижающих эффективность переговоров

Кэт Боогаард из inc.com называет семь вредных привычек, которые снижают эффективность переговоров.

  1. Перебивание. У всех нас есть одна общая черта – мы хотим быть услышанными. И ваш собеседник тоже! Если вы из тех, кто перебивает собеседника, а еще хуже – пытается договорить за него предложение, – то вам следует усилить контроль над собой.
  2. Многозадачность. Диалог требует вашего полного внимания и участия. Но сегодня, увы, многозадачность свойственна нам всем (вспомните хотя бы проверки мобильного телефона во время разговора). Но и без мобильного нам есть, на что отвлечься даже в мыслях (домашние дела, список рабочих дел и т.д.). И вот вы уже витаете в своих мыслях.
    Дайте вашим партнерам по разговору внимание, которого они заслуживают.
  3. Сравнение со своим опытом. Допустим, кто-то описывает свою ситуацию, но вдруг собеседник его прерывает: «Я точно знаю, как вы себя чувствуете!», а затем запускает свой многословный рассказ, из которого выясняется, что ситуация была совсем другой. Важно помнить, что человеческий опыт разный. Ваши попытки показать сопереживание замечательны. Но в большинстве случаев вам лучше просто слушать и оказывать поддержку.
  4. Пустословие. Нам всем приходится иногда иметь дело с теми людьми, которые бесконечно переливают из пустого в порожнее. Кажется, этим людям просто нравится говорить и слышать звук собственного голоса. Вы же не хотите иметь такую репутацию? Пусть ваши фразы будут осмысленными, ясными и краткими. Это признак профессионала.
  5. Нелюбовь к прямым контактам. Многие из нас предпочитают писать письма, а не разговаривать. Однако часто даже короткий разговор бывает намного продуктивнее длиной переписки. Нескончаемый ассортимент средств связи привел к тому, что мы все с меньшей готовностью вступаем в разговоры. Перед отправкой очередного сообщения спросите себя, не проще ли будет просто позвонить по телефону или встретиться? Впрочем, возможности других каналов коммуникации с партнерами и клиентами, безусловно, тоже нужно использовать – для максимальной эффективности. Для этого отделы продаж сегодня широко используют CRM-системы, например, «Простой бизнес».
  6. Ожидание вместо того, чтобы слушать. Есть большая разница между слышать и слушать. Во время разговора вы должны активно слушать, а не просто молчать в ожидании своей очереди говорить.
  7. Использование слов-паразитов и слов, заполняющих тишину. Бесконечные эээ, ммм, экхм, нуууу засоряют нашу речь и затрудняют ее восприятие. Пожалуй, это одна тех вредных привычек, которую тяжелее всего сломать. Но оно того стоит – в итоге наша речь будет чистой и интересной.

Итак, нашли свои ошибки? Самое время поработать над ними! В итоге вы получите репутацию хорошего коммуникатора, с которым приятно иметь дело.

Комментарии

Алена - 21.07.2016Все верно написано. Особенно раздражают продавцы, которые не могут ответить на элементарные вопросы и начинают ээээ, нуууу, а можно я уточню и перезвоню вам. Ответить

Мари - 14.07.2016Перечитываешь, а в голове то и дело проносятся образы людей. Так и хочется иногда заставить человека послушать запись собственного разговора, но чаще просто избегаешь общение с таковыми. Ответить