Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > Как грамотно управлять персоналом организации? 3 важных момента
Как грамотно управлять персоналом организации? 3 важных момента
Профессиональное управление персоналом требует системного подхода и последовательных действий. Отдельно предпринятые шаги дадут лишь мгновенные результаты, которые уже в ближайшее время при отсутствии дальнейшей работы сойдут на нет. Сегодня управление персоналом проекта или компании может быть значительно проще, но при этом эффективнее за счет передовых решений менеджмента. Это простые вещи, актуальные как для начинающей компании, так и для бизнеса, имеющего филиалы.
Важно выстроить систему HR-менеджмента
Речь идет о том, что у руководства должна быть разработана четкая система управления персоналом организации. Это совокупность тактических и стратегических решений, которые позволяют эффективно выстраивать работу сотрудников, повышая продуктивность их труда.
Эффективный HR-менеджмент можно охарактеризовать такими признаками как:
- системность;
- оперативное реагирование на сигналы, жалобы и предложения сотрудников;
- обновление кадровой политики в соответствии с актуальными потребностями организации;
- постоянное развитие, внедрение новшеств;
- анализ потребностей работников и ответ на них;
- грамотное делегирование полномочий.
В свою очередь, провальная система управления персоналом организации характеризуется:
- игрой в одни ворота (например, если HR-менеджер сосредоточен только на том, чтобы добиться от сотрудника выполнения объема работ, но не реагирует на потребности самого работника и не пытается заинтересовать его работой, переформатировать ее, или, возможно, даже перевести человека на другую должность, позволяющую проявить больше талантов и способностей);
- текучкой кадров;
- бессистемностью;
- излишним консерватизмом и отказом внедрять новое;
- отсутствием выводов в случае ошибочной кадровой политики.
Важно внедрять современные технологии для решения HR-задач
Сегодня профессиональное управление персоналом немыслимо без внедрения информационных технологий, поскольку сейчас компании работают с огромными объемами информации и клиентских данных. Естественно, что те фирмы, которые применяют ИТ-решения для работы с данными, выигрывают в сравнении с компаниями, функционирующими по старинке. В частности, хорошо себя зарекомендовали CRM-программы, имеющие широкий функционал для HR-менеджмента.
Какой должна быть CRM, чтобы стратегическое управление персоналом было продуктивным:
- иметь все необходимые вам функции для контроля работы сотрудников (нет смысла выбирать такую же систему, как у конкурентов, если в ней есть не все нужные вам опции; если она подходит конкурентам, не значит, что она подходит и вашей фирме);
- быть масштабируемой (если ваш бизнес будет расти, то и число сотрудников придется увеличить, поэтому CRM должна быть такой, чтобы в ней было удобно работать растущему числу сотрудников, и чтобы за это не пришлось платить больше);
- быть подходящей для совместной работы штатных и нештатных работников (хорошая CRM позволяет штату и фрилансерам онлайн обсуждать проекты и вместе работать над ними, а руководителю – держать ход работы на контроле и не выбиваться из сроков).
Кроме того, при росте числа сотрудников увеличивается количество телефонных переговоров, как внутри фирмы, так и с партнерами, и клиентами, а значит, растут и счета за связь. CRM помогает заметно сэкономить на оплате связи за счет большого набора инструментов для коммуникаций и встроенной телефонии.
К тому же, за счет функции разграничения доступа к информации CRM поможет предотвратить утечку данных при работе с новыми сотрудниками. А база шаблонов документов, доступная в CRM, упросит и ускорит работу новичков с договорами, счетами, актами и др.
Важно постоянно уделять внимание такому вопросу как управление мотивацией персонала
Даже если платить сотруднику высокую зарплату, он все равно может быть не мотивирован на хорошую работу и мечтать уволиться. Все это говорит о том, что компании, делающие ставку на экономическое управление персоналом, могут проиграть организациям, которые отдают приоритеты постоянному анализу мотивации работников и корректуре HR-политики в соответствии с этими данными. Важно наладить постоянную обратную связь с персоналом, что позволит вовремя понять настроение работника и отреагировать на его жалобы или предложения. Мнение сотрудника – ценный материал для изменений в компании и предотвращения проблемы утечки кадров.
Сделать управление персоналом проекта и организации более продуктивным поможет популярная CRM «Простой бизнес», с которой работают около 50 тысяч клиентов в России и за рубежом. Скачайте бесплатную версию CRM «Простой бизнес» и оцените все возможности автоматизации управления организацией с помощью CRM.