Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2016 > Стратегия развития блога: 4 шага к успеху
Шаг 1: Понимание аудитории.
Первым делом важно определить, для кого вы будете создавать контент. Проработайте профиль вашего потенциального клиента. Это своего рода идеальный клиент или несколько их типов, на которых вы можете сосредоточиться, разрабатывая контент, подходящий именно им. Возможно, вы уже определились с целевой аудиторией блога, если же еще нет, вот несколько ключевых составляющих, которые вам важно знать о клиентах:
- Справочная информация: в каких компаниях работают ваши потенциальные клиенты, их должностные обязанности, что им нравится и что не нравится в их работе, в структуре команды и т.д.
- Цели и проблемы, с которыми они сталкиваются, когда они пытаются достичь целей.
- Источники информации: каналы, по которым они предпочитают потреблять контент (почта, социальные сети, ТВ, мобильное устройство и т.д.).
- Маркетинг: сообщения, темы, обращения, которые резонируют с ними.
- Возражения, которые вы ожидаете от них в процессе продаж.
- Предпочтительные темы.
- Роль в процессе принятия решений.
Шаг 2: Определение авторов блога.
Блог – это детище вашей компании, пусть в его развитии примет участие вся команда. Круг тем для постов может быть самым разнообразным, используйте опыт каждого сотрудника, чтобы предоставить ваши читателям контент с разных точек зрения.
Но подключить команду к развитию блога не так легко. Сотрудники могут, к примеру, сослаться на то, что у них нет времени. На самом же деле, ведение блога не займет много времени у каждого отдельно взятого члена команды, тем более их профессиональный и личный опыт уже позволил им накопить полезные знания, которые останется лишь изложить в блоге. Для того, чтобы поощрять сотрудников к участию, вы можете предоставить им ресурсы с шаблонами или предложить внутреннюю программу ведения блога. Кроме того, блоги являются отличным способом представить себя профессионалом, лидером той или иной области знаний, добавив себе в копилку новое направление саморазвития. С самого начала полезно установить принципы ведения блога компании, требования к контенту и т.д.
Вы также можете приглашать известных блогеров. Начните с определения влиятельных партнеров, клиентов, чьи ценности совпадают с вашей компанией. Так вы сможете совместно делиться опытом со своими читателями, получая новую аудиторию.
Шаг 3: Создайте список тем.
Ваш блог (и бренд!) должен, в конечном счете, стать ценным для читателей, поэтому следует публиковать контент на темы, в которых читатели заинтересованы. В то же время, публикации должны соответствовать вашим бизнес-целям. Посмотрите на то, чем ваши потенциальные клиенты и заказчики интересуются. Определите темы, которые имеют отношение к вашей компании, а затем – подкатегории для этих тем (например, цифровая реклама может быть разбита на подкатегории – медийная реклама, социальная, дизайн рекламы, бюджет, стратегия, тенденции и новости).
Задайте себе вопросы:
- Какие вопросы вам задают на работе?
- Какие вопросы вы задаете своим коллегам?
- Какие проблемы ваши клиенты пытаются решить?
- С какими трудностями сталкиваются ваши клиенты?
- Какие вопросы задают ваши клиенты?
- Какие ключевые слова в поисковых системах имеют отношение к вам?
- Какие тенденции рынка появляются в вашем пространстве?
Шаг 4: Создайте редакционный календарь.
Необходимо продумать, как часто и когда публиковать посты в блоге. Конечно, для определения оптимального варианта понадобятся время и обкатка контента на аудитории, тестирование интересов и ожиданий читателей. Важный момент: необходимо быть последовательными, не пропадать и оставаться актуальными.
Итак, при ведении блога необходимо помнить: как и любой другой маркетинговый канал, важно понимать, кто ваша аудитория и каковы ваши цели в продажах. Блоги помогут вам достичь целей, которые охватывают весь жизненный цикл продаж:
- Создание узнаваемости бренда и увеличение SEO-рейтинга.
- Поддержание спроса.
- Расширение аудитории, улучшение взаимодействия и укрепление доверия со своими покупателями.
В дополнение к этой деятельности необходимо выстроить эффективное управление взаимоотношениями с клиентами, в этом многим компаниям помогает CRM-система «Простой бизнес».
Комментарии
Алина - 05.07.2016Ведение блога, несомненно, полезная штука. Благодаря нашему корпоративному блогу, мы привлекаем в среднем порядка 30-50 новых клиентов ежемесячно. Ответить