Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Май 2016 > 5 типов лидеров в продажах. А какой вы?

5 типов лидеров в продажах. А какой вы?

  1. Поддерживающий менеджер является тренером для своей команды. Он – ее защитник, делающий все возможное, чтобы поддержать команду на ее пути к успеху. Такие лидеры пользуются популярностью, но их недостатком является то, что они не любят бросать вызов, не любят раскачивать лодку.
  2. Фиксирующий менеджер не слишком активен, но если что-то идет не так, он тут же появляется и исправляет ситуацию. Его проблема в том, что он не силен в предотвращении проблем – его активность, порой, наступает уже постфактум.
  3. Делегирующий. «Вы можете сделать это сами», – говорит он, откидываясь на спинку стула, тем самым давая вам понять, что у вас – полная свобода в работе. Они обеспечивают автономность, и некоторым продавцам это приятно, но слишком много свободы – это не всегда хорошо.
  4. Посредник фокусируется на помощи продавцам. Его задача – мотивировать людей думать самостоятельно. Он создает в компании и в команде обстановку, в которой каждый может помочь себе сам. Он наделяет сотрудников полномочиями, расширяет их права и возможности. Он очень эффективен, но не всегда является популярным менеджером, так как имеет высокие ожидания и делает акцент на высоком уровне ответственности сотрудников. Не всем работникам это нравится.
  5. Глупец. Он не слушает, он говорит своей команде, как и что делать. Он управляет деятельностью, говорит продавцам, сколько сделать звонков, сколько назначить встреч и т.д. Он запугивает и раздает директивы. В его команде практически нет автономии.

Итак, каким типом лидера являетесь вы? Если вы проанализировали свою работу и пришли к печальным выводам о том, что у вас есть отрицательные черты некоторых типов лидеров из списка, самое время браться за исправление ситуации. Благо, сегодня проводится много тренингов, а также предлагается множество эффективных программ личностного роста для лидеров. Кроме того, полезно и внедрение современных разработок в повседневную работу вашего отдела продаж, например, CRM-системы «Простой бизнес», значительно расширяющей возможности управления и выводящей его на новый уровень.

Комментарии

Славик - 30.05.2016Ух, ты! Значит, я фиксирующий лидер. Интересная статья! Перешлю своим коллегам Ответить