Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Май 2016 > Тренд-2016: телефон вместо писем. Пришло время поднять трубку
«Я наблюдаю тенденцию предпочтения электронных писем звонкам, хотя темы этих писем легко покрыть 10-15-минутным телефонным звонком, – говорит президент SalesLeadership, Inc. Колин Стэнли. – Это приводит к тому, что отношения с клиентами становятся более формальными и зачастую не столь эффективными».
Да, электронное письмо – это легко и быстро. Но почему бы не поступить по-другому? Почему бы не связаться со своими лучшими клиентами по телефону – с теми, чья подпись стоит под вашими договорами о сотрудничестве?
Причины предпочтения писем звонкам могут быть разными. Например, продавцы боятся разговоров по телефону, так как это занимает много времени. На электронную почту уходит всего пару минут. Да, письмом вы достигнете сиюминутной цели. Но есть ли у такого подхода долгосрочная эффективность, которая дает устойчивый рост вашей компании?
Проанализируйте работу своих продавцов с ключевыми клиентами.
Шерри Таркел (автор книги Reclaiming Conversation. The Power of Talk in the information Age), основываясь на собственном опыте и опыте своих клиентов, говорит о силе разговора в нашу цифровую эпоху. Сотрудники, которые вкладывали больше времени в общение с клиентами лицом к лицу, внесли наибольший вклад в бизнес:
«Я работаю с очень успешным вице-президентом по продажам, который применял принцип преимущества разговора в течение многих лет. Он интегрирует электронную связь с «живой» связью, посылая письмо с просьбой о коротком телефонном разговоре. Результаты показательны: он был главным продюсером более 20 лет».
По мнению Колин Стэнли, в 2016 году полезно уловить этот тренд для своего бизнеса. Один раз в день вместо того, чтобы писать ценному клиенту письмо, наберите его номер. Перейдите к настоящему сотрудничеству вместо формального общения, что позволит повысить эффективность управления взаимоотношениями с клиентами. На эти же цели направлены и современные решения для бизнеса и отделов продаж, например, CRM-система «Простой бизнес».
Комментарии
Елена Кривцова - 06.05.2016Да, это логично, что телефонные переговоры эффективнее писем. Ведь в процессе переговоров появляется возможность пообщаться с клиентом, выслушать его возражения и достойно ответить на них. К сожалению, письма такой возможности не дают. Ответить