Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Март 2016 > 7 маркетинговых тенденций 2016 года
Как оставаться конкурентоспособными? Как заработать доверие и уважение клиентов? Как получить новых клиентов и заставить существующих возвращаться снова и снова? Эти вопросы волнуют каждого маркетолога и владельца бизнеса. Маркетолог Дима Лазарчук называет основные тенденции года, следование которым даст вам ответы на эти вопросы:
1. Покупка и поиск через социальные сети.
Facebook, как сообщается, работает над своей собственной поисковой системой, а также становятся реальностью мгновенные покупки через мессенджер. Это – настоящая революция для маркетологов, которые до сих пор недооценивают важность маркетинга в социальных сетях. Представьте себе, мгновенные покупки и уведомления о заказах через мессенджер становятся возможными для клиентов, которые проверяют свой профиль, без необходимости использовать поисковую систему или посещать интернет-магазин.
2. Повышение распространенности видео-маркетинга.
Популярность видео для взаимодействия с клиентами растет, и 2016 не будет исключением. Количество пользователей, которые выбирают YouTube, а не обычное телевидение, растет, и маркетологи должны поймать эту возможность, чтобы доставлять свои сообщения посредством этого популярного канала и различных видео-приложений.
3. Клиенты = Маркетологи.
Маркетологи уже давно живут с идей, что хороший сервис является лучшей рекламой. Лояльным клиентам, которые транслируют положительный опыт покупки, доверяют гораздо больше, чем объявлениям. Так почему бы не использовать этот нюанс в пользу вашей компании? Ключ к успеху – выявление наиболее влиятельных клиентов и превращение их в сторонников бренда. Для этого необходимо построение доверительных отношений с вашими клиентами, не только обеспечивая высший уровень сервиса, но и превосходя их ожидания и обеспечивая полное соответствие их интересам. Это не так легко, но это того стоит. Подключив к этому возможности социальных сетей, вы постепенно получите базу лояльных клиентов, которая будет расти без каких-либо особых усилий с вашей стороны.
4. Автоматизации маркетинга.
В области маркетинга усиливается тенденция – автоматизировать все, что можно автоматизировать, чтобы сосредоточиться на деятельности, которая требует настойчивости и творчества человека. Инструменты, которые помогают маркетологам с решением рутинных задач, появляются чуть ли не каждый день. Они варьируются, начиная от бесплатных приложений и программного обеспечения, которые выполняют одну определенную функцию, например, планирование электронной почты, сегментация клиентов, сбор и анализ данных, маркетинг в социальных медиа и т.д. Если вы не хотите застрять в рутине, выберите решение, которое соответствует вашим текущим потребностям, которое подходит вам по стоимости и т.д.
5. Приложения как альтернатива сайту.
Приложения служат той же цели, что и сайт, но более удобны для использования на различных типах устройств (хотя некоторые из них адаптированы и для персональных компьютеров) и представляют еще один способ продажи непосредственно заказчику.
6. Мобильный маркетинг.
Тенденция обгона персональных компьютеров смартфонами и планшетами продолжается и в 2016 году. Так что, если ваша мобильная стратегия пока отстает, будьте готовы уделить ей серьезное внимание и сместить фокус на мобильный маркетинг.
7. Data-driven marketing.
Маркетинг, основанный на глубоких, объективных данных, – это прочный фундамент, особенно для руководителей, планирующих новую кампанию. Благодаря новым технологиям, позволяющим «копнуть» глубже, становится понятнее поведение клиентов на основе их личных данных – возраста, пола, места и т.д. Так вы сможете предоставить им более персонализированное предложение. Речь идет и о том, что технологии позволяют не только собирать всю возможную информацию о ваших клиентах, но и проанализировать ее надлежащим образом, сделать выводы и грамотно их использовать.
Данные тенденции являются результатом предыдущих разработок, которые набирают популярность уже не один год и продолжат распространяться в 2016 году. Учет этих тенденций позволит идти в ногу со временем, в то время как важнейшие составляющие успеха остаются неизменными – качественный продукт или услуга, хороший сервис, честность и т.д. Кстати, вывести все эти составляющие на новый качественный уровень вашему бизнесу поможет CRM-система «Простой бизнес».
Комментарии
Денис - 24.03.2016Спасибо за дельные советы. По-моему, они актуальные не только для маркетологов, но и для продажников. Ответить