Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > Как оптимизировать затраты при помощи CRM?
Как оптимизировать затраты при помощи CRM?
Повышение эффективности работы компании, ускорение бизнес-процессов, упрощение работы и сокращение ее сроков – далеко не все возможности CRM системы. Одно из главных преимуществ этого инструмента автоматизации – снижение затрат организации. Рассмотрим три простых способа оптимизации затрат с помощью CRM.
Экономия на коммуникациях
Эффективная CRM при объединении с виртуальной АТС позволяет сэкономить порядка 92 тысяч рублей в год на коммуникациях и при этом сохранить высокое качество обслуживания клиентов. Встроенные в систему инструменты для коммуникаций – чаты, SMS, звонки, видеопереговоры – существенно снижают затраты на телефонные переговоры внутри компании, с коллегами и партнерами. С помощью системы можно вести переговоры одновременно с несколькими партнерами, используя телефонную конференцию или видео-совещание. В продвинутых CRM также есть версии для мобильных устройств под управлением операционных систем iOS и Android, что тоже помогает экономить на связи, поскольку с коллегами и партнерами, клиентами можно общаться посредством программы и не тратить средства на связь.
Экономия на обслуживании сайта
Лучшие CRM, купить которые предлагается сегодня на рынке, дают возможность снижать расходы на обслуживании сайта. В таких программах есть встроенный модуль управления сайтом или реализованная интеграция. Сотрудники компании могут освоить интерфейс модуля, не обладая специальными знаниями. Персонал будет обновлять ленту новостей, выкладывать фотографии, анонсировать акции и распродажи и решать другие задачи администрирования, поэтому не придется тратить средства на ИТ-аутсорсинг.
Экономия на обслуживании
При грамотном выборе CRM можно заметно сократить расходы на обслуживании программы. Целесообразно выбирать версии, имеющие лицензию на всю организацию без оплаты за каждое рабочее место. Сократить расходы также поможет бесплатная CRM для ограниченного числа сотрудников, что особенно актуально для малого бизнеса с небольшим штатом.
Стоит также отметить, что хорошая современная система управления взаимоотношениями с клиентами имеет инструменты для планирования и прогнозирования продаж, за счет чего можно автоматически получать данные по продажам у разных клиентов и сравнивать их. Это позволяет снизить маркетинговые расходы, выбирая только те каналы продвижения, которые дают наибольшие продажи.
Перечисленные возможности для оптимизации затрат имеются в CRM-системе «Простой бизнес», которой пользуются более 45 тысяч клиентов по всей России и в других странах. Предлагаем специальную бесплатную версию для организаций с пятью и менее сотрудниками. Скачать и попробовать эту версию бесплатно можно здесь.