Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Декабрь 2015 > Декабрь: время подводить итоги и планировать 2016 год
Декабрь – самое время подумать о планировании на следующий год. Но, прежде чем вы возьметесь за планирование и стратегические документы, не забудьте проанализировать ваши успехи и ошибки 2015 года. Задайте себе ключевые вопросы, честно ответьте на них, а ответы используйте в качестве строительных блоков для планирования на 2016 год.
Вот несколько вопросов, которые полезно задать тебе:
- Какими достижениями этого года я горжусь больше всего?
- Что меня блокирует в моей собственной голове, отдаляя от максимальных успехов, на которые я способен?
- Каких конкретных результатов удалось достичь в этом году?
- Могу ли я быть более успешным, богатым, здоровым и умным? Какие действия или шаги я предпринял, чтобы приблизиться к этому?
- За прошедший год я шагнул вперед, назад или остался на месте?
- Каких результатов я хочу добиться в следующем году? (Напишите эти планы подробно).
- Что нового я узнал в этом году, какие шаги по саморазвитию предпринял?
- Кому я благодарен в этом году?
- Есть ли какие-то незаконченные дела, которые все же должны быть завершены?
- Какие привычки или поведение мне нужно изменить, чтобы обеспечить себе лучшие результаты?
- Что является ключевыми факторами, блокирующими мою способность действовать на максимуме?
- Что я готов делать по-другому, чтобы изменить свою жизнь и доходы?
- Если с финансовыми вопросами все в порядке, на что в следующем году нужно сделать акцент?
Обратите внимание, что эти вопросы необходимо себе задать, чтобы получить честную общую картину, похвалить себя за достижения и извлечь уроки из ошибок. Если вы поняли, что разочарованы результатами, не стоит сильно расстраиваться. Проанализируйте ситуацию, извлеките полезные уроки и спланируйте следующий год в правильном направлении.
Кстати, для выхода на новый уровень организации рабочих процессов и повышения эффективности управления взаимоотношениями с клиентами полезно подумать и о современном инструментарии, к примеру, о внедрении CRM-системы «Простой бизнес».