Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Декабрь 2015 > 7 психологических ключей топ-продавцов к работе с отказами
Основатель и директор xPotential Selling Барретт Риддлбергер собрал психологические привычки лучших продавцов, являющиеся ключами к работе с отказами:
- Они ожидают отказ и не воспринимают его слишком серьезно. Успешные продавцы имеют такой настрой: «Я не знаю, нуждается ли человек, которому я звоню, в моем товаре или услуге. Многие скажут «Нет», и в этом нет проблемы, ведь я сосредоточен на тех, кто скажет: «Да....!». Они знают, что отказ является частью игры, и принимают эти правила. Они никогда не удивляются отказу и, тем более, не расстраиваются. Они воспринимают его как реальность.
- Они подготовлены и предоставляют очень хорошие отзывы. Лучшие из лучших всегда готовы с ответом на отказ. Они строят слова, фразы и ответы, направленные на перефокусировку разговора. Например, они слышат: «Нет, спасибо, у нас уже есть поставщик таких услуг, так что…». Многие продавцы реагируют на такую фразу предложением о снижении цены. Топ-продавцы могут ответить что-то вроде этого: «Я рад, что вы сказали об этом, ведь все наши клиенты в вашей отрасли с ними работали, когда мы впервые встретились. Со временем, большинство от них перешли к нам. Вот некоторые отзывы от компаний, как ваша, которые сделали это…».
- Они поддерживают эмоциональное расстояние. Они сосредоточены на своих чувствах и не позволяют другим диктовать другое восприятие. Большая часть проблем работы с отказом – в нашей голове. Многие топ-продавцы имеют эмоциональную силу, чтобы отстраниться от чужого мнения, предубеждения или отказа. Они просто не фиксируют отказ в своей голове. Этот эмоциональный барьер позволяет им сосредоточиться на своих целях на каждом этапе процесса продаж.
- Они создают много возможностей для себя. Они никогда не сжигают мостов, оставляя для себя возможности. Они понимают, что во многих случаях отказ связан с уважительными причинами: отсутствием времени, финансовых возможностей и т.д. Тот, кто говорит «не сегодня», может стать ценным клиентом завтра. Просто потому, что изменились условия.
- Они не воспринимают отказ на свой счет. «Отказывают не лично мне. Вместо меня это мог бы быть кто угодно». Кроме того, они понимают, что причины отказа могут быть самые разные – и они не связаны лично с ним. Возможно, это не то время, плохой опыт с предыдущими продавцами, экономические проблемы, да даже плохое настроение. Успешные продавцы просто улыбаются и идут дальше.
- Они всегда помнят про свою миссию. Они помнят, что их главная цель заключается в выполнении своей работы на высоком уровне, а не в беспокойстве о чьей-то реакции на них. Их фокус – на процессе продаж, а отказ является просто его элементом.
- Они знают заранее, что будут успешными. Опыт в продажах подсказывает профессионалам, что определенный процент контактов, в конце концов, превращается в клиентов. Отказ же останавливает многих потенциально хороших продавцов от достижения более высокого уровня.
Используйте эти привычки топ-продавцов, чтобы настроить свое мышление, преодолеть страх быть отвергнутым и поднять свой уровень в продажах на ступеньку выше. Кстати, важную роль в организации процесса продаж играет правильный инструментарий, к примеру, CRM-система «Простой бизнес», позволяющая выстроить эффективное управление взаимоотношениями с клиентами.
Комментарии
Катерина Гурда - 21.12.2015Очень полезная статья, которая позволила взглянуть на отказы с другой стороны. Действительно, если покупатель отказывает, то он просто не нуждается в данном товаре или услуге. Отказ не относится лично к тебе, к твоим навыкам. Такая философия помогает не опускать руки и стремиться найти тех людей, кому будет интересно именно твое предложение. Ответить