Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Декабрь 2015 > 5 преимуществ интровертов в продажах – для экстравертов
В продажах, как правило, успешны экстраверты, причем как в поиске клиентов, так и в переговорах и в закрытии сделок. Интроверт, однако, имеет свои преимущества в процессе продаж, особенно на этапе анализа потребностей клиентов, разработки вопросов и т.д. Эта часть процесса находится в центре продаж, она требует перехода от активной деятельности к методичности.
Вот пять сильных сторон интровертов, которые были бы полезны интровертам:
- Они терпеливы. В отличие от экстравертов, интроверты гораздо более терпеливы. Они терпеливо ждут подходящего времени, чтобы записаться на встречу. Они терпеливы, пока клиент отвечает на вопросы. Они терпеливы в ожидании обдуманного решения.
Совет: на определенном этапе продаж (когда клиент «созревает»), попробуйте снизить накал страстей и свой уровень энергии, особенно при продаже интровертам. - Они слушают. Интроверты имеют врожденную способность слушать. Экстраверты любят говорить. Иногда это приводит к плохим результатам. Многие считают, что экстраверты успешны в продажах именно потому, что умеют хорошо говорить. Да, иногда это, конечно, помогает. Но самые успешные продавцы знают, что умение слушать – вот путь к продаже.
Совет: Показывайте клиенту, что вы слушаете, кивайте, возвращайтесь к тому, что он сказал, проверяя, все ли вы правильно поняли. Это создает доверие и снижает недопонимание между вами и покупателем. - Они не склонны к обману. Интроверты не пытаются убедить других путем обмана, а разговаривают с теплом, искренностью и пониманием. Слишком много шумихи со стороны продавца раздражает и подрывает доверие. Итог – покупатель будет стремиться найти нужный продукт или услугу в другом месте.
Совет: подготовьте вопросы еще до звонка, оставьте место в блокноте для записи ответов клиентов на открытые вопросы, а потом вернитесь к записанному, если что-то нужно уточнить. Такие записи освободят ум: так вы будете сосредоточены на словах покупателя, а не на своих. - Они не перебивают. Экстраверты славятся перебиванием покупателей. Интроверты предпочитают сначала подумать о том, что было сказано, прежде чем ответить, продумывают формулировки.
Совет: после слов клиента сосчитайте в уме до четырех, прежде чем ответить. Таким образом, вы не будете перебивать и покажете, что вы думаете о том, что собеседник только что сказал. - Они контролируют детали. Экстраверты, как правило, любят быть на вершине, но легко грязнут в деталях. Интроверты более подробно оценивают ситуацию и, в целом, более организованны. Они делают заметки во время звонка и переговоров, анализируя все детали. Кроме того, они активно используют широкий функционал CRM-системы, к примеру, «Простой бизнес», чтобы анализировать процесс продаж и работу с каждым клиентом.
Совет: выделите время каждую неделю, чтобы проанализировать все детали своей карьеры и личной жизни. Это личное время освободит больше возможностей в течение недели и позволит видеть всю картину в деталях.
Остановитесь на мгновение, чтобы посмотреть, какие из преимуществ интровертов могут облегчить ваш путь к успеху в продажах.
Комментарии
Марина - 21.12.2015Всегда считала, что интроверт к продажам не имеет никакого отношения уже только потому что он не ориентирован на взаимодействие с социумом. Нужно признать что ошибалась, доводы аргументированы. Ответить
Илона Кроницкая - 18.12.2015Очень интересное наблюдение. Ответить