Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > Какую CRM-систему для бизнеса выбрать: 7 важных моментов > 5 ошибок при внедрении CRM
Внедрение CRM – процесс, требующий внимательного и системного подхода. Зачастую проблемы с CRM возникают именно на этапе внедрения программы, поскольку при этом допускается ряд ошибок. Ниже представлен краткий обзор 5 ошибок, знакомство с разбором которых поможет предотвратить сложности с внедрением CRM.
- CRM решит все проблемы. Эта ошибка возникает в том случае, если руководство компании надеется, что после внедрения CRM все проблемы бизнеса будут решены. Но просто внедрить систему недостаточно: нужна тщательная подготовка, этот шаг должен быть обдуманным. CRM может улучшить и ускорить те процессы, которые уже работают в организации. Но, если, например, у компании не отлажены взаимоотношения с клиентами, не выстроены продажи, то надеяться, что CRM враз решит эти задачи, бессмысленно. CRM должна отвечать тем целям, которые формулирует руководство компании: повысить эффективность бизнес-процессов, увеличить продажи, улучшить работу персонала и т.д.
- Половинчатость действий. Внедрение CRM-системы требует системного подхода, оно должно производиться в комплексе и не быть половинчатым. Зачастую ошибка организаций состоит в том, что они просто внедряют CRM, и процесс останавливается, хотя это только половина дела. Чтобы CRM реально повысила эффективность работы компании, помогла улучшить сервис и сократить расходы, требуется активное участие и руководства, и персонала. Необходимо направить процесс использования CRM компании на решение конкретных задач и настроить систему для этих целей, в чем помогают специалисты разработчика CRM. Так, если компании необходимо повысить продажи с помощью CRM, то целесообразно настроить модули CRM именно под эти цели. Изначально универсальная CRM не обеспечит решение задач компании, пока ее не настроить под конкретные задачи организации.
- На плечи сотрудников. Внедрение СРМ-системы без учета кадрового фактора – одна из главных ошибок руководства многих компаний. В таких случаях CRM как бы насаждается сверху, что, естественно, вызывает недовольство сотрудников, которые не понимают, для чего вообще внедрена программа, когда они и так неплохо работали без нее. Поэтому важно не просто провести инструктаж персонала по работе с CRM (причем применительно к решению задач организации, что могут сделать специалисты разработчика CRM), но и показать, как те или иные инструменты CRM упрощают и ускоряют работу сотрудников, делают их работу удобнее, а компанию в целом – успешнее. Это позволит стимулировать персонал к осмысленному использованию CRM. Необходим постоянный контакт с работниками, важно услышать мнение сотрудников и внедрять их лучшие предложения по работе с CRM. Все это должно производиться регулярно, только так можно обеспечить эффективность внедрения CRM. Сотрудники должны вовлечься в работу с CRM и понять, что внедрение системы – это не просто желание начальства идти в ногу со временем, а прямой инструмент для упрощения их работы.
- Выбор неподходящей CRM. Сегодня разработчики предлагают внедрить CRM самых разных видов, однако продуктивна для компании будет та программа, которая отвечает задачам организации и имеет необходимые ей функции. Ошибка при выборе CRM часто состоит в том, что программу выбирают по цене, по популярности или просто за компанию с партнером, не учитывая, например, что масштаб организации и схема продаж партнера совсем другие. Чтобы внедрить ту CRM, которая не только автоматизирует бизнес-процессы, но также позволит привлечь больше клиентов и снизить расходы, при выборе системы стоит учитывать: наличие необходимых организации инструментов (управление персоналом, проектами, финансами, контактами с клиентами, документооборотом и т.д.), наличие встроенной телефонии, современных инструментов для коммуникаций, наличие автоматического импорта данных, наличие инструментов аналитики продаж, качество работы службы техподдержки, адаптированность для работы в условиях российского бизнеса, наличие различных версий, в т.ч. для Windows, web, iOS и Android.
- Нетерпеливость. Распространенная ошибки при внедрении CRM – ожидать быстрого эффекта от установки системы. Ситуация осложняется тем, что когда через короткое время результат еще не заметен, руководство компании вместо того, чтобы усилить работу по настройке CRM и вовлечь сотрудников в ее использование, опускает руки. Сроки видимой эффективности от использования CRM зависят от самых разных факторов: масштаба компании, числа клиентов, качества настройки CRM, степени вовлеченности сотрудников и множества других нюансов. Поэтому важно заранее настроиться на системную и планомерную работу, не сворачивая на полпути.
Несложная для внедрения CRM-система «Простой бизнес» – одно из востребованных у российских компаний решений. «Простой бизнес» позволяет управлять проектами, персоналом, учетом клиентов, документооборотом, бухгалтерией. CRM-система, скачать тестовую версию которой можно бесплатно на сайте разработчика, имеет широкий набор функций, встроенную телефонию, опцию автоимпорта данных, а также возможности для аналитики продаж, грамотную техподдержку и 4 версии: для Windows, web, iOS и Android. CRM понятна и не требует от сотрудников компании специальных знаний: они осваивают систему в процессе работы.
Автор: Ирина Лой, директор департамента развития CRM «Простой бизнес»