Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июнь 2015 > 5 интересных промахов продавцов
-
Болтовня. Продавцы говорят слишком много по разным причинам. Одни просто не могут держать язык за зубами. Другие думают, что знают больше, чем клиент, и читают им целые лекции. Многие продавцы строго следуют своему плану или сценарию, независимо от фактического интереса заказчика. Между тем, необходимо помнить: вы сделали идеальный звонок, если смогли убедить клиента купить, даже если вы слушали гораздо больше, чем говорили.
-
Бездействие. Продавцы должны быть краткосрочными мыслителями и долгосрочными планировщиками. Неактивный продавец пренебрегает будущим, не тратит время на деятельность по обеспечению своей компании клиентами на шаг вперед. При этом не стоит путать бездействие с ленью. Многие вполне трудолюбивые продавцы полностью сосредоточены на моменте «здесь и сейчас». К сожалению, они забывают о следующем квартале. Они кладут все яйца в одну корзину, не думая о том, что произойдет, если их большое дело рухнет.
-
Забывчивость. Многие продавцы не уделяют должного внимания деталям. «Я постоянно поражаюсь нерадивому отношению продавцов к пониманию организационной структуры компаний, с которыми они работают, – говорит Мартин. – Когда у них спрашиваешь, с кем они конкретно коммуницировали, они отвечают просто: с менеджером или вроде того. Между тем, они должны ответить: менеджер по безопасности приложений, который подчиняется директору по разработке приложений, которые, в свою очередь, подчиняются ИТ-директору».
-
Поверхностность. Продавец, который не знает свой продукт достаточно хорошо, чтобы вызвать доверие клиентов, вряд ли способен добиться высоких целей. Как он может работать и определить стратегию действий, если не понимает технические возражения клиента, если не может подчеркнуть сильные стороны продукта? Хуже того, в этой ситуации продавец вынужден обращаться к кому-то еще, и уже другой сотрудник должен объяснять клиенту, как работает ваш продукт.
-
Самонадеянность. Продавцы, которые не уверены, но лишь догадываются о том, кто принимает окончательное решение в компании клиента, на полпути к потере сделки.
Ваш успех – это ваша ответственность. Дорога к вершине вымощена напряженной работой, усердием и самодисциплиной, и эти промахи (которые достаточно легко исправить!) не должны помешать вам добиться успеха. Кстати, в повседневной работе сделать управление взаимоотношениями с клиентами удобнее и эффективнее отделу продаж поможет CRM-система облачного сервиса «Простой бизнес».
Комментарии
Альберт Данилов, менеджер по про - 08.07.2015Продажи - один из самых сложных и трудозатратных процессов в компании. И в большинстве случаев продавцы руководствуются не только полученными знаниями, но и внутренней харизмой, интуицией. Считаю эти советы неприемлемыми. По крайней мере к российскому рынку. Ответить
Алла - 26.06.2015Все вышеперечисленное - это рабочее состояние офиса. Лиши продавцов хоть одного из них - всё рассыплется как карточный домик. Ответить