Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Апрель 2015 > Весенняя «генеральная уборка» бизнеса: 4 шага

Весенняя «генеральная уборка» бизнеса: 4 шага

По весне мы убираемся в наших домах, чтобы освободить место для новых вещей и добавить свежести своему жизненному пространству. Найдите время и для весенней уборки в ваших продажах: так вы сможете разобраться во всем, что блокирует ваш успех.

  1. Начните с анализа процесса поиска клиентов. Есть ли у вас застойные периоды, привычки, которые не переводят вас на следующий этап? Процесс поиска клиентов нужно обязательно пересматривать. К примеру, у вас на столе уже год лежит множество визиток людей, которым вы не звонили (или же вы знаете, что звонить им точно не будете). Самое время принять окончательно решение в отношении каждой визитки, а ненужные просто выкинуть. Отпустите потенциальных клиентов, которые после многократных попыток так вам и не перезвонили/не написали. Освободите место для новых возможностей.

  2. Внимательно посмотрите на ваших клиентов. Есть ли у вас клиенты, которые вам не выгодны? Избавьтесь от тех, кто регулярно требует от вас дополнительных услуг или товаров, которые вы изначально не предлагали. Прекратите сотрудничество с клиентами, которые предъявляют необоснованные требования, да еще и в немыслимые сроки. Работа с такими клиентами (если она не приносит большой выгоды), как правило, не стоит вашего времени. Кстати, возможно, пора и вовсе перестраивать формат работы с клиентами, переходить на современный инструментарий для отделов продаж, например, CRM-систему облачного сервиса «Простой бизнес».

  3. Посмотрите на ваших сотрудников. Вероятно, пришло время расстаться с теми, кто тянет вас вниз. Или же потратьте время на то, чтобы адекватно оценить вашу команду и, признав слабые стороны, двигаться вперед – к исправлению ситуации. Если у вас с отделом продаж все в порядке, то не помешает просто освежиться: устройте мозговой штурм с сотрудниками, чтобы выработать новые идеи и творческие ходы. 

  4. Наконец, взгляните на ваши собственные привычки. Оцените свою производительность и способность руководить и вести за собой людей. Нет предела совершенству, в сфере лидерства и продаж всегда есть, куда расти.

Комментарии

Анастасия александровна - 17.04.2015Очень все правильно. Я тоже раз в пол года провожу ревизию визиток. Если я не позвонила человеку за пол года, то вряд ли когда-нибудь позвоню. И от своих подчиненных требую того же. Не нужна складировать тонны визиток и исписывать десятки телефонных книг. Пусть будет 20 контактов, но вы постоянно общаетесь с этими людьми. Ответить