Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Апрель 2015 > Как лидеры могут заставить сотрудников говорить правду?
Почему люди скрывают информацию? Как правило, по очень простой причине: они боятся негативных последствий. Ваша задача – уменьшить этот страх. Если сотрудник будет думать не о долгосрочных негативных последствиях, а о разумных причинах рассказать правду (а эти причины вы и называете), то человеческая природа, скорее всего, победит, и правда восторжествует.
Что же делать руководителю?
Начинайте разговор очень спокойным, сдержанным тоном, придерживайтесь спокойной манеры поведения. В такой обстановке собеседник с большей вероятностью отвлечется от ожидания негативных последствий. Он будет слушать, если почувствует с вашей стороны понимание и искренность.
Дайте ему веские причины того, почему важно сказать правду. Если сотрудник совершил что-то серьезное или даже правонарушение, попробуйте рационализировать его поведение, напоминая, что все мы люди, и иногда даже хорошие люди принимают неверные решения. Сведите к минимуму серьезность того, что он сделал, указывая, насколько важно не «идти по наклонной». Приведите примеры того, что люди во всех сферах жизни могут оказаться в подобной ситуации. Донесите до него наказание за его провинность так, чтобы он не чувствовал таким одиноким, ведь вполне может оказаться, что виноват не столько он, сколько экономическая обстановка, партнеры, система управления, конкуренты и т.д.
Тщательно выбирайте слова. Помните, что подтекст является очень важным. Никогда не используйте язык обвинений, тем более, если еще не доказана вина человека. К примеру, если в офисе что-то пропало, как вам кажется, по вине этого человека, не говорите ему, что это он украл, лучше использовать слово взял. Не обвиняйте и не используйте подобных слов вплоть до точки, в которой человек будет готов сказать вам правду. Вполне вероятно, вам придется это повторить множество раз, но именно такой подход, в конце концов, и заставит человека сказать правду.
До тех пор, пока человек не продемонстрирует готовность рассказать вам правду, не давайте ему возможность говорить. Чем больше вы позволяете ему формулировать ложь или отрицание, тем больше это укоренится в его голове, и тем труднее будет убедить его изменить курс.
В бизнесе порой возникают ситуации, в которых лидеру нужно уметь грамотно искать и находить правду. Укрепление этих навыков превращает руководителей в сильных и влиятельных лидеров. Сделать управление персоналом более эффективным руководителям также помогает специальный инструментарий, например, облачный сервис «Простой бизнес».
Комментарии
Инна З. - 07.04.2015В моём коллективе не стоит вопрос о том, говорить правду иди выдумать ложь. Каждый сотрудник понимает, что вранье - это путь в никуда. Если проблему не решить она только усугубится. Система автоматизации полностью исключает такую возможность. Ответить