Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Март 2015 > Четыре типа отношений с клиентами. Какой у вас?
№1. И вам плохо, и клиенту. Если нет никакого способа создать здоровые взаимоотношения с клиентом, то любое сотрудничество будет стоить вам обоим огромных затрат времени и энергии. Редко когда отношения плохие изначально, чаще всего они доходят до такого уровня постепенно, начинаясь с более высокого уровня сотрудничества. Что вы делаете, чтобы предотвратить подобные ситуации и спастись от взаимного ухудшения отношений с клиентом?
№ 2. Вам плохо, но клиенту хорошо. Чаще всего в такие ситуации попадают слабые продавцы и компании, в которых страдает организация процесса продаж. Они принимают предложения, в которых не могут диктовать свои условия, например, цену. Итог – сделка для них не является выгодной. Подумайте, как вы можете поднять отношения на более высокий уровень?
№ 3. Хорошо вам, плохо вашему клиенту. Да, вы получаете прибыль или другие бонусы. Но, в конечном счете, такие отношения разрушат ваше сотрудничество, вашу репутацию и ваш доход. Что можно и нужно сделать как можно быстрее, чтобы исправить ситуацию?
№ 4. Все отлично: клиент подходит вам, вы – клиенту. Это отношения, к которым вы должны стремиться, это основа успешного бизнеса. Чаще всего при таких отношениях клиент продолжает долгосрочное сотрудничество. Вы не просто помогаете клиенту, вы даете толчок его росту и развитию. И растете вместе с ним. Кстати, многим компаниям для организации эффективных взаимоотношений с клиентами помогают специальные сервисы, например, CRM-система «Простой бизнес».
Полезно задать себе несколько вопросов:
- к какой категории можно отнести большинство ваших взаимоотношений с клиентами?
- что вы можете сделать, чтобы приблизить их к категории №4?
- чья помощь вам нужна?
- отношения с каким количеством клиентов уже сейчас можно отнести к идеальным (№4)?