Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Октябрь 2014 > 3 сильные стороны продавцов-интровертов
Президент Sales Association Ontario Chapter Ален Майер называет несколько качеств интровертов, которые помогают им добиваться успехов в продажах. Кстати, нередко они добиваются результатов с гораздо меньшими затратами сил, времени и финансов.
1. Спокойствие в бурю.
Важнейшее качество интровертов – самообладание. Часто это ошибочно принимают за скромность или застенчивость, боязнь представить свою точку зрения. На самом деле, сохраняя спокойствие, они избегают эмоционально запутанных обсуждений, что позволяет им объективно посмотреть на происходящее, учитывать различные интересы. Такое спокойствие при наличии знаний и опыта зачастую позволяет интроверту выработать грамотную стратегию и управление продажами не хуже самого яркого экстраверта.
Спокойствие и собранность продавца-интроверта оказывают положительный эффект на клиентов, создают непринужденную обстановку (вспомните, как иногда бывает некомфортно в окружении агрессивных, навязчивых и раздражительных продавцов). В компании интроверта нет эмоциональных вспышек, давления и агрессии. Вместо этого, он определяет потребителя и его проблемы, а затем предоставляет факты, предлагает жизнеспособное, практическое решение.
2. Способность выстраивать долгосрочные коммуникации.
Продавцы-интроверты, как правило, ставят в приоритет построение отношений с клиентами. Они не работают от сделки к сделке, переходя от одного клиента к другому. Вместо этого, они настроены на выстраивание долгосрочных отношений и получение доходов от них, работая с одними и теми же клиентами снова и снова.
3. Умение слышать клиентов.
Интроверты имеют хорошую способность слышать людей. Часто клиенты хотят объяснить свою проблему, обсудить то, что действительно имеет для них значение. К сожалению, многие продавцы работают по подготовленному сценарию и не способны на индивидуальную работу. Они нацелены на покупку. Интроверты же довольно умело дают людям говорить о своих проблемах, ищут решение. Они принимают во внимание все детали, задают вопросы для получения дополнительной информации, стараются увидеть общую картину. Иногда интроверты тратят две трети времени на выслушивание клиента и вопросы, а не на описание своего предложения, и это приносит результаты. Умение слышать дает доступ к ключевой информации, на основании которой ваше предложение можно сделать более персонализированным. Кстати, в этом отделу продаж помогут и возможности облачного сервиса «Простой бизнес» с удобной системой коммуникаций и CRM-системой для эффективного управления продажами.
Комментарии
Сергей Леонидович - 02.10.2014Интроверты ответственно и с удовольствием подходят к выполнению своих обязанностей. Но едва ли найдется отрасль, где бы им не приходилось создавать еще и тесные рабочие взаимоотношения с разными отделами, а не только с клиентами. Хорошо, если для этого есть специализированные решения. С одной стороны они дают возможность продавцу раскрыться и проявить себя, а с другой - экономят время и нервы руководства. Ответить