Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Март 2015 > Можете ли вы дать вразумительные ответы на вопросы сотрудников?
-
Что ожидается от меня? Знание и понимание этого работником очень важно. И понимание должно появиться уже после ознакомления со списком должностных обязанностей и описанием работы. Важна и ваша роль: вы должны быть в состоянии объяснить основные обязанности и навыки, а наличие их у кандидата необходимо выявить уже на этапе собеседования. Важно прояснить основные показатели результатов, цели, необходимые знания, навыки, способности (компетенции) и т.д. Кроме того, роли и обязанности сотрудников, уже работающих у вас, могут корректироваться в зависимости от бизнес-условий. Проблемы будут возникать, если эти ожидания от сотрудников изменяются только в сознании менеджера, но никогда не доводятся до работника.
-
Как оплачивается мой труд? Менеджеры должны иметь базовое понимание экономики, философии и структуры заработной платы. Они должны давать вразумительный ответ на вопрос о политике заработной плате в компании. Они должны знать, как оценивается работа сотрудника на рынке, а также тарифную сетку и т.д. Когда приходит время повышения зарплаты, они должны объяснить работнику обоснование ее увеличения (или отсутствие повышения).
-
Каков мой рабочий график? Сотрудники должны знать свои основные рабочие часы, оплачиваемое нерабочее время, корпоративные праздники, правила получения больничного, отпуска, правила сверхурочной работы, политику удаленной работы и любые другие неписаные правила. Любые изменения должны своевременно доводиться до каждого сотрудника!
-
Как хорошо я работаю? Ответ на этот вопрос очень важен для обратной связи. Сотрудники нуждаются в обратной связи как по положительным поводам, так и по отрицательным. Обратная связь должна быть постоянной, конкретной, своевременной и искренней. Только так она будет эффективной. Кстати, для удобства выстраивания обратной связи многие компании используют системы автоматизации, к примеру, облачный сервис «Простой бизнес», позволяющие организовать эффективное управление персоналом, проектами и задачами.
-
Как мы работаем? Помимо индивидуальной обратной связи необходимо уделить внимание и всей картине. Сотрудники хотят быть в курсе того, как работает их коллектив, куда движется компания. Поэтому важно уметь отвечать на вопросы и об общей производительности компании.
-
Какие есть ресурсы и возможности для моего развития? Менеджеры играют важную роль в развитии своих сотрудников. Они могут обеспечить обратную связь, доступ к наставникам, тренерам и другим специалистам в той или иной предметной области. Менеджер может активнее привлекать сотрудника к тем или иным проектам, давать рекомендации (и финансовую поддержку) для учебных программ.
-
Что мне нужно сделать, чтобы стать ______? Менеджеры должны быть в состоянии дать вразумительный ответ о перспективах сотрудника, обеспечить руководство и поддержку, чтобы помочь работнику перейти на следующую позицию, к которой он стремится.
-
Каковы ваши основные ценности? Все лидеры должны иметь четкое понимание основных ценностей и уметь донести их до своих работников. То же самое касается и корпоративной культуры компании.